стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
rvk 23 апреля 2025, 07:09 2634

Первый полностью импортозамещённый «Суперджет-100» совершил первый полет

Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.

В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️

читать полностью

  • rvk
  • 62
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара Argonaft
      23.04.2510:06:55

      Кто о чем, а вшивый всё о бане         

      А потом что будет не так? Будет считаться серийный, если только 100 самолётов выпустят?))

      А когда выпустят 100, скажете что должно быть 200, а так пока не считается?

      Тяжко наверное вам живётся)))

      • 12
        Нет аватара termometrix
        23.04.2510:40:26

        А потом что будет не так? Будет считаться серийный, если только 100 самолётов выпустят?)) А когда выпустят 100, скажете что должно быть 200,

        Именно. «Надо все сразу и сейчас». Юношеский максимализм и вечное отрицание всего.

        Когда РСФСР производила в среднем 38-45 пассажирских лайнеров в год, критика была такой: «зачем выпускаются такие старые самолеты, неконкурентоспособные по сравнению с двумя западными ТНК?»?!? Позже новые российские гражданские авиалайнеры обвиняли в чрезмерной импортоемкости.

        Сейчас, когда технологии значительно усложнились, а продукты, из которых делаются наши самолеты, стали другими, вся производственная цепочка современных авиалайнеров в разы длиннее и требует времени на постройку и налаживание, снова раздаются критические замечания: «почему мы вдруг не производим столько самолетов, как в советские времена»?!? В общем,беспроигрышная логика,которая всегда приводит к выводу, что «всякое начинание или инициатива всегда плохи».Логика, согласно которой, каждый день «обязательно» в России должны происходить гигантские достижения во всех областях человеческой деятельности. Все остальные новости — «мелочи». Хотя именно совокупность «мелочей и сопутствующих факторов» формируют целостный организм системы государства,жизнеустройства и экономики.

        Отредактировано: termometrix~10:50 23.04.25
        • 2
          Нет аватара cheri
          26.04.2519:34:51

          Именно. «Надо все сразу и сейчас». Юношеский максимализм и вечное отрицание всего.

          поправка, у него не юношеский, а хрюкающий свидомитский «максимализм», почерк такой, что ни с чем не спутаешь.

      • 11
        Нет аватара DimaY
        23.04.2511:02:24

        Вы слишком хорошо думаете о этих критиканах. Если выпустить 200, то они скажут, что другие страны не покупают, если купит другая страна, скажут ну люфтганза же на них не летает, это бесконечная история. А самое главное, не Российская Федерация придумала самолет и это вообще очень сложно исправить. А я вот горжусь теми людьми, которые упорным трудом восстанавливают то, что мы практически потеряли. Молодцы! И что характерно, никто не думает останавливаться. Сегодня была новость про новые титановые трубы для авиации, правда потом куда то пропала.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          Нет аватара Siver63
          23.04.2512:41:41

          Пытаясь анализировать сложные технические проблемы, вы отдельно используете понятия цель и результат причем сразу считая его не достижимым. Попробуйте оперировать понятиями процесс и динамика изменений.

        • 6
          Нет аватара DimaY
          23.04.2517:19:05

          У Вас я вижу хорошее здоровье, так что одна ночь с девятью женщинами подарит Вам за 1 месяц сына. В принципе можно ускорить процесс и собрать побольше женщин, главное здоровье.

        • 6
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          23.04.2521:06:43

          Не забудьте, что именно советский авиапром поспешно запустил в серию в 70 г и гнал пять лет подряд конструктивно бракованные (по вине КБ Туполева) Ту-154 с ресурсом крыла около 2500 часов. Прямо на стоянки к заборам аэродромов, потом десятки этих самолетов полевые бригады переделывали. До 85 года! Но и в этом доработанном по прочности крыла варианте самолета, он был очень неэкономичным и туполевцам срочно пришлось рожать новый вариант — Ту-154М с переделанной механизацией крыла, шасси и заменой двигателей. Фактически Ту-154 создавали с 1964 до 80 года, только тогда более или менее приемлемый по экономике Ту-154М наконец-то встал в серию. Ну, а то, что при этом объем производства тушек упал с примерно 70 до 18 штук в год — это побочные дела.

          Далее у СССР в начале 80-х случился позор с Як-42, когда только что поставленный в серию самолет упал, убив 132 человека из-за ошибок конструкторов КБ. Дело кончилось судом и посадками некоторых руководителей КБ. На два года производство Як-42 полностью останавливалось, запрещалась его эксплуатация. Як-42 дорабатывали и заново испытывали.

          А перед в начале 70-х после нескольких катастроф был досрочно снят с эксплуатации Ан-10 и примерно 60-70 самолетов Ан-10 было отстранено от перевозки пассажиров и досрочно списано. КБ Антонова облажалось с управляемостью самолета в условиях обледенения (две катастрофы подряд на Украине) и с усталостной прочностью с катастрофами и гибелью артистов в резонансной катастрофе — из-за этого Антоны в полете складывали крылья как голуби. А еще на Ан-10 были случаи невыхода шасси при посадке, однажды пришлось топором прорубать пол в салоне и выталкивать шасси штангой для гардероба.

          Даже создание относительно удачного Ту-134 связано с переделкой неудачного предшественника Ту-124 и суммарно эта разработка, как бы сейчас сказали, регионального лайнера длилась непомерно длительный срок.

          Отредактировано: Сергей Турчин~21:10 23.04.25
          • 0
            Нет аватара Siver63
            24.04.2509:37:46

            Все что вы перечислили называется «детские болезни» и к сожалению неизбежно в разной степени. У суперджета этот этап вроде бы прошел, но с иностранными комплектующими. Будем надеяться, что после их замены на отечественные ничего нового критичного не появится.

        • 2
          Нет аватара vip-com
          24.04.2506:20:31

          Мне кажется, что вы всё-таки слишком категоричны. Запустить кучу производственных цепочек и заместить за такое короткое время большую часть оборудования, это дорогого стоит. Фактически основной аврал начался с 22 года. И, конечно, будут вылазить какие то косяки конструкторов. Без этого практически никогда не бывает. Хотелось чтобы их было поменьше. Начались испытательные полёты. Посмотрим.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      23.04.2510:24:43

      Россия тоже пока еще не создает.

      Создание и массовое производство не одно и то же.Мы это знаем.Путь сложный и нелегкий.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Нет аватара omap
          23.04.2521:05:54

          У вас какой-то юношеский максимализм: или всё и сразу и только самое лучшее в мире, а иначе и говорить не о чем. Если вы тех. работник, то должны знать, что даже в ГОСТе есть этапы производства: разработка техзадания, ОКР, доработка КД по результатам испытаний опытного образца, постановка на производство, установочная партия итд. Эта новость об окончании одного из важнейших этапов большой работы, а вы видно думаете, что об окончании вообще всех работ.

          Точно так же и с Арматой, кстати. Сделали опытную партию (не установочную, а именно опытную), теперь дорабатывают платформу по результатам испытаний и СВО. А вы хотите всё и сразу?

        • 4
          rvk rvk
          23.04.2521:44:40

          Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

          1. Это не так. Ложная логика.

          2. Не можете? Или не хотите?

          История с Арматой это не про «не можете». Мы их можем произвести сколько угодно. Вопрос лишь в том, сколько требуется под текущие задачи этого конкретного времени в этих конкретных условиях.

          • -7
            Нет аватара mikr
            24.04.2509:07:28

            Производство любого товара, это комплекс задач, которые необходимо решать в совокупности. Если вы решите почти все задачи, но какая-то одна останется нерешенной, значит все труды окажутся напрасны.

            -

            При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

            1. Изделие должно быть востребованным

            2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

            3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

            4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

            -

            История с Арматой иллюстрирует ошибку разработчиков, которые не учли правило № 4 и создали экономически нецелесообразную машину. В результате весь пазл не сложился из-за отсутствия одного звена. Всего лишь одного, Карл! Но этого оказалось достаточно чтобы зачеркнуть все остальное.

            -

            Утешительным бонусом в этой печальной истории могут являться некоторые новационные наработки появившиеся в процессе ОКР. Но это — уже совсем другая история…

            • 3
              Нет аватара ser56
              24.04.2514:22:55

              «Массовое производство изделия"

              Рекомендую разобраться с терминами, а то выглядит смешно!   

              танки, самолеты и т. п., о чем Вы кручинитесь, это, в лучшем случае, крупносерийное производство…    

              • -5
                Нет аватара mikr
                24.04.2515:15:25

                Насколько понимаю, Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий. Но, не найдя для этого реального повода, Вы решили придраться хотя бы к терминологии (хотя и в этом оказались не правы). В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще.

                • 1
                  Нет аватара ser56
                  24.04.2515:35:23

                  Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий.

                  потому-что Вас и Ваши комментарии всерьез нельзя воспринимать — претензии зеркалу…    

                  «хотя и в этом оказались не правы» да неужели?     массовое производство это не только журналистский штамп, но и технический термин! Массовое производство танков это технический бред! Как и самолетов… А если не имеете инженерного образования, то и не суйтесь в технику… я выпускник ФТФ ТПИ, а Вы?    

                  «В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще."

                  что так задело? поплачьте, будет легче.    

            • 1
              Нет аватара Лес
              24.04.2515:08:52

              mikr

              При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

              1. Изделие должно быть востребованным

              2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

              3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

              4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

              Это все надписи на заборе профнепригодных аборигенов пытающихся делать вид, что они в чем-то разбираются. Разработчик учитывает не «правила», а требования документации.

              Про Армату еще что-нибудь напишите, это будет очередной анекдот.

            • 4
              rvk rvk
              24.04.2517:21:53

              нет. Правило № 4 не играло никакой роли. Это ВПК. Тут нет такого понятия как «экономическая рентабельность». При этом Армата это прекрасный танк, а его разработчики молодцы, Россия подтвердила свой статус великой индустриальной державы, и показала, что способна разрабатывать такие сложные вещи. Поэтому Армата была сделана, Армата то чем реально можно гордиться.

              Почему их не сделали тысячи? Две причины — Армата с одной стороны опередила своё время. Она оказалась попросту слишком крутой. Но вторая причина, как ни странно, прямо противоположная — Армата просто появилась тогда, когда эра танков, похоже, уходит. Из-за развития высокоточного оружия танки слишком уязвимая цель. Они теперь применяются точечно, поэтому их не нужно много, и даже если Армата реально начнет принимать участие в боевых действиях, их не будет много.

              И да. Армата не является ошибкой или неудачным проектом. Она принята на вооружения и поступила в войска. Вопрос лишь в том, что массово её не стали производить, по причинам описанным выше.

              Отредактировано: rvk~17:23 24.04.25
              • 1
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                24.04.2517:48:31

                Да, место и роль танков на современном поле боя, вся концепция их применения требует переосмысления. Хлтя бы с учетом появления наземных дронов — более дешевых и без угрозы для жизни экипажа.

              • -4
                Нет аватара mikr
                24.04.2518:52:06

                По словам Чемезова танк Армата оказался слишком дорогим.

                А это ни что иное как нарушение Правила № 4.

                • 1
                  rvk rvk
                  24.04.2519:12:12

                  Ты сказал неправду. Чемезов сказал не так. Он сказал что использовать его сейчас слишком дорого. А не вообще.

                  Дословно он сказал следующее

                  Армата", в общем-то, дороговата. Конечно, она намного превосходит другие танки по своему функционалу, но слишком дорога. Поэтому армия вряд ли будет сейчас использовать. Проще купить тот же Т-90

                  И он сказал «вряд ли будет сейчас использовать» — то есть речь про «вряд ли» то есть возможно что будут и про «сейчас» то есть в будущем не исключено.

                  То есть она не подходит для текущего конкретного конфликта. Почему — я описал выше.

                  Отредактировано: rvk~19:12 24.04.25
                  • -4
                    Нет аватара mikr
                    24.04.2519:59:31

                    Вот ты сейчас пытаешься убедить, что использование Арматы в будущем не исключено. Но ведь еще совсем недавно ты утверждал, что «эра танков, похоже, уходит». Так ты уж как-нибудь определись. Либо трусы надень, либо крестик сними.

                    • 1
                      rvk rvk
                      24.04.2520:10:25

                      эра танков с экипажами. Но дело в том, что Армата вполне может управляться удалённо, вот в чем суть.

                      Но и не надо рассматривать как истину моё мнение, я же могу ошибаться. Эра танков может и вернуться. Может наоборот, сумеют найти защиту от дронов и джавелинов, которая как раз и будет применима только на танке (например, она будет требовать много энергии), и тогда танки вновь окажутся хорошим оружием, а Армата без экипажа вообще станет незаменима.

                      • -4
                        Нет аватара mikr
                        24.04.2520:17:11

                        Ох и ловко же ты переобуваешься.

                        Молодец…

        • 3
          Нет аватара Лес
          23.04.2522:23:43

          mikr

          Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

          Старшая группа детского сада играет в самолетики? Между одной штукой и массовым производством большая разница. В любых областях — от производства в кафе до производства на заводе.

        • 2
          Нет аватара api5l
          24.04.2513:34:24

          Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

          Пример создания торта «Птичье молоко» вас опровергает. Изучите этот вопрос.

        • 2
          Нет аватара Siver63
          25.04.2513:42:45

          Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же.

          Прежде чем возражать изучите материальную часть.

          Этот перечень стандартов — вершина айсберга. Посмотрите стандарты третьей группы, под каждую позицию которого есть свой стандарт, который ответит на многие ваши вопросы.

          Это сработает, если у вас есть цель разобраться в вопросе, по которому вы «категорически возражаете».

          ГОСТ Р 15.000—2016

          Н, А Ц И О Н, А Л Ь Н Ы Й С Т, А Н Д, А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р, А Ц И И

          СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО

          1 Область применения

          Настоящий стандарт устанавливает назначение, цель и задачи системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП) в части продукции производственно-технического назначения (далее — продукции), объекты стандартизации, состав классификационных групп стандартов и правила их обозначения.

          5.3 Стандарты СРПП подразделяют на 11 классификационных групп. Шифр групп и наименования групп стандартов приведены в таблице 1.

          Таблица 1

          Шифр групп Наименование групп стандартов

          0 Общие положения

          1 Исследования, техническое предложение

          2 Опытно-конструкторские работы, опытно-технологические работы

          3 Производство (постановка на производство, единичное повторяющееся, серийное, массовое производство)

          4 Поставка

          5 Эксплуатация (применение, хранение)

          6 Ремонт

          7 Обеспечение эксплуатации и ремонта организациями промышленности

          8 Снятие с производства

          9 Ликвидация

          10 Прочие стандарты

          5.7 Стандарты третьей группы

          Стандарты третьей группы устанавливают:

          — требования к порядку постановки на производство продукции, включающие подготовку и освоение производства, входной контроль;

          — требования к изготовлению продукции единичного, в том числе единичного повторяющегося, серийного и массового производства, утилизации дефектной продукции и техногенных отходов производства, удалению опасных отходов с последующим их уничтожением или захоронением;

          — порядок выполнения требований КД и ТД, в том числе ТУ, гарантийных обязательств и стандартов при производстве и приемке продукции;

          — порядок выполнения требований безопасности, охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья людей;

          — требования к обязательному подтверждению соответствия (сертификации) продукции, по улучшению качества и созданию системы качества;

          — порядок проведения авторского надзора в процессе производства;

          — другие работы, относящиеся к производству.

    • 4
      Нет аватара api5l
      23.04.2512:12:28

      все потребности рынка

      Очень хочется послушать про это. Особенно интересно про потребность в сверхзвуковых перелётах, и как в мире обеспечивается на них спрос. Расскажите, пожалуйста.

      А ещё хотелось бы послушать, что это за «рынок» такой, где поставщиков как пальцев на одной руке, и государства постоянно подкидывают им деньги.

      Отредактировано: api5l~12:23 23.04.25
    • 3
      Нет аватара Siver63
      23.04.2512:34:18

      И пока еще не видно путей к их разрешению. Увы…

      Цель создания, основное содержание настоящего сайта направлено на иллюстрацию путей развития страны в различных направлениях, в том числе и в самолетостроении.

      Это подтверждает и материал настоящей статьи, как один из путей решения текущих проблем.

      Опровергая цитату «Никто в мире не создает …», предполагается что вы перечислите страны, которые создают самолеты полностью самостоятельно, но вы сделали вывод, что «у нас не видно путей».

      • -8
        Нет аватара mikr
        23.04.2512:42:06

        Цель создания, основное содержание настоящего сайта направлено на иллюстрацию путей развития страны в различных направлениях

        Обсуждение путей развития в различных направлениях, это — к футурологам.

        Цель данного сайта — иллюстрация реальных достижений.

        • 3
          Нет аватара Siver63
          23.04.2515:58:20

          А с этим вопросом в России уже много лет наблюдаются большие проблемы. И пока еще не видно путей к их разрешению. Увы…

          Это ваше высказывание и вы не видите путей решения проблем вообще.

          Хорощо, посмотрите на «реальные достижения», в частности, на то, что «Первый полностью импортозамещённый „Суперджет-100“ совершил первый полет».

          О постепенном решении других проблем прочитаете на этом сайте позже в других материалах.

        • 7
          Kolyda Kolyda
          23.04.2520:08:34

          Цель данного сайта — иллюстрация реальных достижений.

          Первый полет нового самолета как раз и является реальным достижением. Авиаконструкторы завершили процесс конструирования самого изделия, конструкторы предприятий-смежников завершили конструирование самолетной начинки, двигателисты создали двигатель. Всё было изготовлена в металле — постарались технологи и рабочие. Была организована кооперация предприятий-смежников. Обеспечено финансирование. И, как заключение первого этапа — первый вылет нового самолета (корабля, ракеты, трактора, автомобиля, станка — процесс создания везде примерно одинаков. Чего этот сайт и пытается довести до народа. А уж дальше по проторенной лыжне двигаться будет проще, понаделают самолетов и себе и другим желающим. Так что С ПОБЕДОЙ!

          Отредактировано: Kolyda~20:10 23.04.25
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,