стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
rvk 23 апреля 2025, 07:09 2634

Первый полностью импортозамещённый «Суперджет-100» совершил первый полет

Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.

В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️

читать полностью

  • rvk
  • 62
  • 4
    Нет аватара termometrix
    23.04.2510:24:43

    Россия тоже пока еще не создает.

    Создание и массовое производство не одно и то же.Мы это знаем.Путь сложный и нелегкий.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        Нет аватара omap
        23.04.2521:05:54

        У вас какой-то юношеский максимализм: или всё и сразу и только самое лучшее в мире, а иначе и говорить не о чем. Если вы тех. работник, то должны знать, что даже в ГОСТе есть этапы производства: разработка техзадания, ОКР, доработка КД по результатам испытаний опытного образца, постановка на производство, установочная партия итд. Эта новость об окончании одного из важнейших этапов большой работы, а вы видно думаете, что об окончании вообще всех работ.

        Точно так же и с Арматой, кстати. Сделали опытную партию (не установочную, а именно опытную), теперь дорабатывают платформу по результатам испытаний и СВО. А вы хотите всё и сразу?

      • 4
        rvk rvk
        23.04.2521:44:40

        Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

        1. Это не так. Ложная логика.

        2. Не можете? Или не хотите?

        История с Арматой это не про «не можете». Мы их можем произвести сколько угодно. Вопрос лишь в том, сколько требуется под текущие задачи этого конкретного времени в этих конкретных условиях.

        • -7
          Нет аватара mikr
          24.04.2509:07:28

          Производство любого товара, это комплекс задач, которые необходимо решать в совокупности. Если вы решите почти все задачи, но какая-то одна останется нерешенной, значит все труды окажутся напрасны.

          -

          При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

          1. Изделие должно быть востребованным

          2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

          3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

          4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

          -

          История с Арматой иллюстрирует ошибку разработчиков, которые не учли правило № 4 и создали экономически нецелесообразную машину. В результате весь пазл не сложился из-за отсутствия одного звена. Всего лишь одного, Карл! Но этого оказалось достаточно чтобы зачеркнуть все остальное.

          -

          Утешительным бонусом в этой печальной истории могут являться некоторые новационные наработки появившиеся в процессе ОКР. Но это — уже совсем другая история…

          • 3
            Нет аватара ser56
            24.04.2514:22:55

            «Массовое производство изделия"

            Рекомендую разобраться с терминами, а то выглядит смешно!   

            танки, самолеты и т. п., о чем Вы кручинитесь, это, в лучшем случае, крупносерийное производство…    

            • -5
              Нет аватара mikr
              24.04.2515:15:25

              Насколько понимаю, Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий. Но, не найдя для этого реального повода, Вы решили придраться хотя бы к терминологии (хотя и в этом оказались не правы). В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще.

              • 1
                Нет аватара ser56
                24.04.2515:35:23

                Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий.

                потому-что Вас и Ваши комментарии всерьез нельзя воспринимать — претензии зеркалу…    

                «хотя и в этом оказались не правы» да неужели?     массовое производство это не только журналистский штамп, но и технический термин! Массовое производство танков это технический бред! Как и самолетов… А если не имеете инженерного образования, то и не суйтесь в технику… я выпускник ФТФ ТПИ, а Вы?    

                «В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще."

                что так задело? поплачьте, будет легче.    

          • 1
            Нет аватара Лес
            24.04.2515:08:52

            mikr

            При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

            1. Изделие должно быть востребованным

            2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

            3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

            4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

            Это все надписи на заборе профнепригодных аборигенов пытающихся делать вид, что они в чем-то разбираются. Разработчик учитывает не «правила», а требования документации.

            Про Армату еще что-нибудь напишите, это будет очередной анекдот.

          • 4
            rvk rvk
            24.04.2517:21:53

            нет. Правило № 4 не играло никакой роли. Это ВПК. Тут нет такого понятия как «экономическая рентабельность». При этом Армата это прекрасный танк, а его разработчики молодцы, Россия подтвердила свой статус великой индустриальной державы, и показала, что способна разрабатывать такие сложные вещи. Поэтому Армата была сделана, Армата то чем реально можно гордиться.

            Почему их не сделали тысячи? Две причины — Армата с одной стороны опередила своё время. Она оказалась попросту слишком крутой. Но вторая причина, как ни странно, прямо противоположная — Армата просто появилась тогда, когда эра танков, похоже, уходит. Из-за развития высокоточного оружия танки слишком уязвимая цель. Они теперь применяются точечно, поэтому их не нужно много, и даже если Армата реально начнет принимать участие в боевых действиях, их не будет много.

            И да. Армата не является ошибкой или неудачным проектом. Она принята на вооружения и поступила в войска. Вопрос лишь в том, что массово её не стали производить, по причинам описанным выше.

            Отредактировано: rvk~17:23 24.04.25
            • 1
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              24.04.2517:48:31

              Да, место и роль танков на современном поле боя, вся концепция их применения требует переосмысления. Хлтя бы с учетом появления наземных дронов — более дешевых и без угрозы для жизни экипажа.

            • -4
              Нет аватара mikr
              24.04.2518:52:06

              По словам Чемезова танк Армата оказался слишком дорогим.

              А это ни что иное как нарушение Правила № 4.

              • 1
                rvk rvk
                24.04.2519:12:12

                Ты сказал неправду. Чемезов сказал не так. Он сказал что использовать его сейчас слишком дорого. А не вообще.

                Дословно он сказал следующее

                Армата", в общем-то, дороговата. Конечно, она намного превосходит другие танки по своему функционалу, но слишком дорога. Поэтому армия вряд ли будет сейчас использовать. Проще купить тот же Т-90

                И он сказал «вряд ли будет сейчас использовать» — то есть речь про «вряд ли» то есть возможно что будут и про «сейчас» то есть в будущем не исключено.

                То есть она не подходит для текущего конкретного конфликта. Почему — я описал выше.

                Отредактировано: rvk~19:12 24.04.25
                • -4
                  Нет аватара mikr
                  24.04.2519:59:31

                  Вот ты сейчас пытаешься убедить, что использование Арматы в будущем не исключено. Но ведь еще совсем недавно ты утверждал, что «эра танков, похоже, уходит». Так ты уж как-нибудь определись. Либо трусы надень, либо крестик сними.

                  • 1
                    rvk rvk
                    24.04.2520:10:25

                    эра танков с экипажами. Но дело в том, что Армата вполне может управляться удалённо, вот в чем суть.

                    Но и не надо рассматривать как истину моё мнение, я же могу ошибаться. Эра танков может и вернуться. Может наоборот, сумеют найти защиту от дронов и джавелинов, которая как раз и будет применима только на танке (например, она будет требовать много энергии), и тогда танки вновь окажутся хорошим оружием, а Армата без экипажа вообще станет незаменима.

                    • -4
                      Нет аватара mikr
                      24.04.2520:17:11

                      Ох и ловко же ты переобуваешься.

                      Молодец…

      • 3
        Нет аватара Лес
        23.04.2522:23:43

        mikr

        Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

        Старшая группа детского сада играет в самолетики? Между одной штукой и массовым производством большая разница. В любых областях — от производства в кафе до производства на заводе.

      • 2
        Нет аватара api5l
        24.04.2513:34:24

        Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

        Пример создания торта «Птичье молоко» вас опровергает. Изучите этот вопрос.

      • 2
        Нет аватара Siver63
        25.04.2513:42:45

        Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же.

        Прежде чем возражать изучите материальную часть.

        Этот перечень стандартов — вершина айсберга. Посмотрите стандарты третьей группы, под каждую позицию которого есть свой стандарт, который ответит на многие ваши вопросы.

        Это сработает, если у вас есть цель разобраться в вопросе, по которому вы «категорически возражаете».

        ГОСТ Р 15.000—2016

        Н, А Ц И О Н, А Л Ь Н Ы Й С Т, А Н Д, А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р, А Ц И И

        СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО

        1 Область применения

        Настоящий стандарт устанавливает назначение, цель и задачи системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП) в части продукции производственно-технического назначения (далее — продукции), объекты стандартизации, состав классификационных групп стандартов и правила их обозначения.

        5.3 Стандарты СРПП подразделяют на 11 классификационных групп. Шифр групп и наименования групп стандартов приведены в таблице 1.

        Таблица 1

        Шифр групп Наименование групп стандартов

        0 Общие положения

        1 Исследования, техническое предложение

        2 Опытно-конструкторские работы, опытно-технологические работы

        3 Производство (постановка на производство, единичное повторяющееся, серийное, массовое производство)

        4 Поставка

        5 Эксплуатация (применение, хранение)

        6 Ремонт

        7 Обеспечение эксплуатации и ремонта организациями промышленности

        8 Снятие с производства

        9 Ликвидация

        10 Прочие стандарты

        5.7 Стандарты третьей группы

        Стандарты третьей группы устанавливают:

        — требования к порядку постановки на производство продукции, включающие подготовку и освоение производства, входной контроль;

        — требования к изготовлению продукции единичного, в том числе единичного повторяющегося, серийного и массового производства, утилизации дефектной продукции и техногенных отходов производства, удалению опасных отходов с последующим их уничтожением или захоронением;

        — порядок выполнения требований КД и ТД, в том числе ТУ, гарантийных обязательств и стандартов при производстве и приемке продукции;

        — порядок выполнения требований безопасности, охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья людей;

        — требования к обязательному подтверждению соответствия (сертификации) продукции, по улучшению качества и созданию системы качества;

        — порядок проведения авторского надзора в процессе производства;

        — другие работы, относящиеся к производству.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,