стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

На Алтае выпустили абсолютно новый сорт сыра

На Троицком маслосырзаводе в Алтайском крае «родился» абсолютно новый сорт сыра, рецептура которого целых три года зрела в Сибирском НИИ сыроделия.

У нового продукта пока нет пока даже собственного имени, его сейчас подписывают как «Российский». У этих сортов действительно есть что-то общее, но опытные дегустаторы отмечают более натуральный и насыщенный вкус нового сыра. В технологии производства тоже есть отличия.

читать полностью

Источник: regnum.ru
  • 4
    Павел Дурнов Павел Дурнов
    10.01.1715:09:03

    Займитесь! Все оборудование, ферменты и добавки в продаже есть. Основная сложность будет с помещением для выдерживания продукции, там надо достаточно строго выдерживать температуру/влажность/освещенность и биологический состав атмосферы, хотя для небольших сыроварен есть специальные шкафы. Глядишь, если такой ценитель займется производством, возможно у нас появятся собственные бренды в сыроварении! ;) Будете продавать «крафтовый» сыр по 100500 тыщ за кило! Медали и премии на выставках брать!

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      10.01.1715:31:43

      Хороший комментарий. + Вам. При случае вставлю где-нибудь в комментариях про самолетостроение — а что, все «ингридиенты» на рынке есть, что бы не сделать самому лучше?    

      Малый бизнес (совсем малый, ИП, например) не может объективно потянуть выдержанные сыры производить. Из-за длительного цикла производства все показатели финансовые у производства, например, пармезана, будут хуже, чем, например, у моцареллы — оборачиваемость хуже, себестоимость выше. А значит или нужно действительно за 100500 продавать за кг, или иметь достаточно большое производство, где рост дальнейший возможен только с расширением ассортимента, потому что столько мягких сыров не продать уже тупо.

      Бизнес циничен. Потому совет мой для крупного бизнеса.

      Отредактировано: vlTepes~16:31 10.01.17
      • 0
        Нет аватара guest
        10.01.1715:47:34

        Малый бизнес (совсем малый, ИП, например) не может объективно потянуть выдержанные сыры производить.

        Олег Сирота с Вами не согласен. Наверное потому, что работает, а не ноет.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          10.01.1716:11:50

          Олег Сирота с Вами не согласен. Наверное потому, что работает, а не ноет.

          Судя по дате начала работы его сыроварни, он только сейчас должен начать получать первый пармезан, может несколько месяцев как (если заложил при открытии). Так что подождем.И да, судя по сайту parmezan.ru до собственно пармезана дело пока не дошло. Предлагаются (по предзаказу) сыры со сроком созревания до 7 месяцев. В магазине продаются мягкие и полутвердые сыры.

          • 1
            Нет аватара guest
            11.01.1710:13:08

            Судя по дате начала работы его сыроварни, он только сейчас должен начать получать первый пармезан, может несколько месяцев как (если заложил при открытии). Так что подождем.И да, судя по сайту parmezan.ru до собственно пармезана дело пока не дошло. Предлагаются (по предзаказу) сыры со сроком созревания до 7 месяцев. В магазине продаются мягкие и полутвердые сыры.

            О том и речь, что нужно подождать. Или заняться самому. Если Олег что-то там и заложил при открытии, массовому потребителю этого не достанется однозначно. По словам Олега у него на текущий момент одна большая проблема — это отсутствие качественного молока. Для ее решения он строит собственный коровник. И он далеко не единственный, кто занимается производством сыра.

            Дорогу осилит идущий. Ваши же обвинения и нравоучения о том, кому и чем следует заниматься, смешны и несостоятельны. Прилавки завалены тем, что готов покупать массовый потребитель. Сыр с плесенью, по его мнению — испортился, а платить 2 и более тысяч за килограмм сыра он не готов. Вот и все.

            • 1
              Нет аватара guest
              11.01.1710:29:43

              Вот хороший репортаж о нем lenta.ru/video/2017/01/04/sirota_portrait/

            • 0
              Нет аватара isya
              11.01.1719:09:03

              «Прилавки завалены тем, что готов покупать массовый потребитель. Сыр с плесенью, по его мнению — испортился, а платить 2 и более тысяч за килограмм сыра он не готов. Вот и все."

              Про сыр с плесенью.

              Я бы вот по деньгам и купила, но не хочу, потому что считаю, что это гадость.

              Когда начался весь этот вой с сыром, я специально решила пойти, купить и распробовать все, по поводу чего воют. Причем специально купила сильно дорогое, импортное, европейское.

              Синяя плесень вообще гадость. Белая плесень получше, бри мне даже понравился, если есть как десерт с фруктами. Бри решила изредка по праздникам покупать. А вот камамбер — нет, покупать не буду.

              Зачем россиянам сыры с плесенью? Быть не хуже французов и прочих швейцарцев? Обезьянничать? Развивать «лапотный» вкус и доводить его до «цивилизованных» стандартов?

              Пусть французы свой собственный вкус развивают, учатся делать творог и готовить запеканки и сырники!

              Отредактировано: isya~20:09 11.01.17
      • 2
        Нет аватара Zemos
        10.01.1715:56:16

        Вы не правы. Фермеры делают и твердые сыры в добавок к мягким и полутвердым.

        Цена 1500-1800 р за кг.

        Основной вопрос не только в обороте средств, но и цене конечного продукта. Не многие готовы платить столько.

        Из крупных — Стародубский завод начал делать твердые сыры.

        С твердыми у нас всегда не ахти было. Лучшее Алтайский и Советский.

        Полутвердые бы научились делать все нормально, а то половина г…

        Хотя отметил для себя и хороший вариант Угличский из Великих Лук

        PS: вообще нужно развивать активно производство своих сортов сыров, а не кидаться на итальянские и прочие. Но делать свои нужно ХОРОШО всем, а не через одного. Тем более твердые — Алтай, мягкие — Кавказ, полутвердые — центральная Россия. В общем то вся номенклатура и места производства уже исторически и сложились.

      • 2
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        10.01.1716:23:17

        На самом деле сыроварение не такая сложная штука, правильное молоко, правильные ферменты и немного терпения(или много зависит от сорта), в домашних условиях выход правда не высокий порядка 5-8%. Простенькая домашняя сыроварня(литров на 8-12) стоит 5-8 т.р. Хороший комплект(на 30 литров) с прессами, формами, набором ферментов и даже с книгой рецептов обойдется в 30-40 т.р. Полупромышленные агрегаты(60-100 литров) стоят в районе 100-300 т.р. у них выход уже более приличный в районе 8-14% позволяют получить до 40-60 кг за смену.

        Вообще стоимость оборудования достаточно низкая, расходы на сертификацию и получение всех бумажек будут сравнимы(если выпускать на продажу).

        Почему никто не занимается? Занимаются, но опять же не все и не всегда доходит до прилавков, особенно если брать прилавки супермаркетов. У нас вот в продаже встречается очень приличный сыр по старым советским рецептам «Пошехонский», «Российский», «Голландский» производства маслосырзавода в Пошехонье, но вот ни в одном супермаркете подобной продукции нет.

        • 0
          Нет аватара Alpha-Omega
          10.01.1720:55:41

          а за аренду платить не нужно? зарплату работникам платить не нужно?

          расходы на сертификацию и получение всех бумажек будут сравнимы

          бумажки — это то, что отобьет у Вас всякое желание заниматься своим бизнесом. Это Вам продавать что-то. Сэсники любят, когда им «подмаслено» все. Подмасливать будете регулярно.

          Сыроварение — это традиции прежде всего, а не когда

          очень приличный сыр по старым советским рецептам «Голландский"

          Кроме Пошехонского и Российского ниче своего не придумали пока что. А все что называют пармезаном — это убогая поделка.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            11.01.1706:10:01

            Кроме Пошехонского и Российского

            Адыгейские, Советский, Костромской

            • 0
              Нет аватара Alpha-Omega
              11.01.1710:27:19

              Костромской — то же Российский, вид сбоку.

              А Советский-это неудачная копия Пармезана.

              Адыгейский-часть национальной кухни местных народов.

              • 0
                Нет аватара Zemos
                11.01.1715:13:32

                Костромской это твёрдый сыр, изобретен в РИ в 19 веке

                Советский — аналог не Пармезана, а швейцарского, причём хорошего качества

                Адыгея часть России, значит относится к российским сортам.

                Есть ещё осетинский, угличский, волжский, московский. Вообще полутвердых сортов около 10 шт. все из центральной России, севернее Москвы, твёрдый всего один Костромской (и то он не далеко ушёл от полутвёрдых)

                • 0
                  Нет аватара isya
                  11.01.1718:51:55

                  Не то, чтобы разбираюсь в сырах очень сильно, но согласна про советский, швейцарский и пармезан. Пармезан — не твердый сыр, а супертвердый, совершенно отличающийся и от швейцарского и от советского.

                  Я твердость сыра лично для себя определяю липкостью тонко нарезанных ломтиков.

                  Твердый сыр можно нарезать тончайшими ломтиками и эти ломтики сложить вместе, а потом разъединить без проблем. С полутвердым сыром так не получится, там между ломтиками надо класть бумажку, чтобы ломтики не слиплись и их можно было разъединить.

                  А вот пармезан — это супертвердый сыр,который вообще нельзя нарезать тонкими ломтиками, он из-за своей консистенции сразу крошится, его можно либо покрошить, либо натереть, либо нарезать какими-нибудь очень толстыми ломтями, кубиками и т. д.

                  Еще, любой твердый сыр можно расплавить в микроволновке, это займет несколько минут, расплавится он плохо, но расплавится (полутвердый расплавится достаточно хорошо, особенно тертый). А вот пармезан практически не расплавится. И он как-то совсем не впитывает воду.

                  Именно из-за того, что не расплавится и не впитает воду, мелконакрошенный пармезан — основной сыр, которым посыпают всякие горячие спагетти и прочие макароны. Ну еще этим же мелконакрошенным пармезаном можно посыпать зеленые салаты. В спагетти и салатах солено-специфический вкус придает некую пикантность. Ну еще наверно можно нарезать кубиком или ломтем для сырного десерта в ресторане, когда подают поднос с несколькими разными видами сыра в качестве отдельного блюда.

                  С чем еще можно есть этот сыр ужасного вкуса (с моей лично точки зрения) и твердости, я не знаю.

                  Если пармезан, который Вы купили в магазине, не такой твердый, что под ножом крошится, значит это плохая подделка, а никакой не пармезан.

              • 0
                tm tm
                11.01.1717:01:50

                Адыгейский-часть национальной кухни местных народов.

                Пармезан, внезапно, тоже. Только не наших народов, а итальянских.

                • 0
                  Нет аватара isya
                  11.01.1718:55:11

                  Да, и в Италии используется чисто для посыпания сверху спагетти и возможно пиццы (смотри мой верхний пост).

                  Неужели в России едят так много пиццы и спагетти с сыром, что пармезан вот прямо так сильно нужен в каждой семье?

              • 0
                Нет аватара Egregore
                12.01.1700:18:33

                      

                ага, а пармезан та же мацарелла только в профиль, тот и другой часть национальной кухни местных народов    

                не позорился бы

          • 0
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            11.01.1710:58:03

            Для себя? Аренду? Зарплату? Вы о чем? Я про то, что хочешь качественного сыра — вполне можешь делать его дома сам!

            Да нифига! Для малого бизнеса никаких напрягов нет, если все сделано по правилам, никто, ничего, никогда, не то что не требовал, даже не намекал(по крайней мере в последние лет 7-8)! Другой вопрос, что пищевую продукцию надо сертифицировать, причем представлять уже готовую продукцию, и бумажек будет много и гигенические сертификаты(на производство, на продукцию) и сертификаты соответствия и пр. пр.пр. Да и нет уже давно СЭС, теперь его функции выполняет РосПотребНадзор.

            Да что Вы так на пармезане то зациклились? Он же только в готовку идет! И то не много, даже если вы приверженец итальянской кухни и у Вас каждый день в меню лазанья, паста, пицца, все равно за месяц даже килограмм извести и то проблема!

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,