стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
Nelton 24 мая 2017, 12:00 11

«Хевел» ввела в эксплуатацию 4-ю солнечную электростанцию в Оренбургской области — Соль-Илецкую СЭС

Группа компаний «Хевел» (совместное предприятие Группы компаний «Ренова» и АО РОСНАНО) ввела в эксплуатацию четвёртую солнечную электростанцию в Оренбургской области — Соль-Илецкую СЭС мощностью 25 МВт. Таким образом, установленная мощность объектов генерации, построенных компанией на территории Оренбургской области, составила 50 МВт, а общая мощность всех построенных «Хевел» СЭС достигла 100 МВт.

Соль-Илецкая СЭС имеет 100% локализацию российского производства. Станция построена на солнечных модулях, произведенных на заводе в Новочебоксарске, все вспомогательное оборудование также поставлено российскими предприятиями электротехнической и металлообрабатывающей промышленности

Несколько гектаров степи у села Тамар-Уткуль Соль-Илецкого городского округа вскоре станут показательной площадкой развития альтернативной энергетики в Оренбуржье. Модули солнечной электростанции смонтировали рядом с уже работающим ветропарком. Здесь же будет установлена биогазовая установка.

читать полностью

Источник: www.hevelsolar.com
  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.05.1713:18:43

    классно! 140 МВт — это же сколько угля надо сжечь? +

    • 10
      Нет аватара Maggey
      24.05.1714:11:58

      Не много так как 140 МВт это мощность небольшой электростанции. И почему именно угля, а не газа? У Нас газа завались.

      У Нас в Севастополе и Симферополе строят станции каждая по 400 МВт и они будут работать на газу, а у АЭС мощности вообще по 1000 МВт и более.

      Как не крути, но СЭС никогда не покроют мощности традиционных электростанций, но СЭС это тоже хорошо.

      • 1
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        24.05.1714:24:06

        Я был бы «за» двумя руками если бы электростанцию построили где-нибудь в труднодоступном месте. Ну или экспортировали за границу это оборудование. Но в этом случае польза от вложенных, скорее всего государственных средств, сомнительна и малоэффективна.

        • 6
          goryachee_leto goryachee_leto
          24.05.1714:43:32

          Я был бы «за» двумя руками если бы электростанцию построили где-нибудь в труднодоступном месте.

          Очень жаркие и засушливые там места.

          • 2
            Нет аватара guest
            24.05.1717:21:01

            Пустыня одним словом,что уж там.    

            Отредактировано: Мрак Потехин~17:21 24.05.17
      • 0
        Нет аватара devorg
        24.05.1717:29:37

        У АЭС мощности побольше 1Гвт в разы.

        • 4
          Нет аватара Maggey
          24.05.1721:23:53

          1 ГВт = 1000 МВт

          Самую мощную АЭС я знаю в 1500 МВт = 1.5 ГВт.

          Ну никак не в разы.

          • 0
            Нет аватара Rash
            25.05.1711:47:04

            Да, не в разы, а на порядок!    

          • 0
            Нет аватара guest
            25.05.1717:33:56

            Балаковская АЭС — 4 000 МВт — Россия

            Касивадзаки-Карива — 7 965 МВт — Япония (оставлена)

            Фукусима-1 и Фукусима-2 — 8 814 МВт — Япония (авария)

          • 0
            Нет аватара devorg
            27.05.1714:27:43

            Вы наверно путаете мощность реактора и мощность АЭС. Если взять любую АЭС из списка действующих в России, то любая будет мощнее 1.5Гвт. И большинство будет мощнее 4Гвт.

    • 1
      Нет аватара guest
      24.05.1716:32:24

      Доброго времени суток.

      А сколько угля уже сожгли, чтобы произвести эти панельки+аккумуляторы к ним и еще сожгут при утилизации, когда выработают свой срок службы ?

      Уде́льная теплота́ сгора́ния каменного угля — 29,3 МДж/кг

      1000 килоджоуль в час = 0.0002777777777778 мегаватт

      КПД ТЭС ~35%

      Отредактировано: Мрак Потехин~17:02 24.05.17
      • 7
        Нет аватара guest
        24.05.1719:47:41

        А не нужны этим электростанциям аккумуляторы, иначе вся затея была бы убыточна. Инверторы преобразуют постоянный ток в переменный, согласуют его по частоте с внешней сетью и отдают в сеть напрямую.

        • 0
          Нет аватара guest
          25.05.1705:13:43

          Доброго времени суток.

          Без аккумуляторов данная СЭС это извините как пятое колесо у автомобиля для энергосистемы края, то есть 140 МВт то нет.

          • 0
            Нет аватара guest
            25.05.1713:25:04

            Вы просто не знаете принципа работы промышленных СЭС.

            • 0
              Нет аватара guest
              25.05.1717:05:13

              Ну, так поясните, пожалуйста, если вас не затруднит.

              Особенно момент передачи данных 140 МВт в ЕЭС России и как будут планировать в ЕЭС. Только не говорите, что ЕЭС будет работать на эту СЭС.

              Или как запитать какое либо производство на 140 МВт от данной СЭС без подключения к ЕЭС России.

              Отредактировано: Мрак Потехин~17:05 25.05.17
              • 2
                Нет аватара guest
                25.05.1718:07:03

                Допустим, к поселку не подведена внешняя электросеть и подачу ЭЭ обеспечивают 10 синхронизированных по частоте мощных дизель-генераторов, которые во время пиковых нагрузок работают все. Строим СЭС и в солнечное время суток перекрываем мощность этих генераторов, причем вместо 10 дизелей работает только один, и то не на полную мощность. Этот один задает частоту сети в поселке и инверторы, преобразовывающие постоянный ток в переменный, синхронизируются с ним по частоте и отдают необходимое количество ЭЭ в сеть поселка. Допустим, появилась облачность и выработка солнечных панелей снизилась. В этот момент автоматика заводит еще один-два дизеля, компенсируя падение мощности. Такой алгоритм позволяет значительно снизить (летом — в несколько раз) расход дизельного топлива и сэкономит моторесурс генераторов. А вот для установки аккумуляторов на всю вырабатываемую солнечными панелями электроэнергию потребуются огромные суммы, практически «несовместимые с жизнью»    

                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.05.1705:18:20

                  Значит, выходит так -Солнце «село» и где-то за горизонтом задымилась ТЭС. Так или нет ?

                  Зачем вы мне рассказываете про «сферического коня в вакууме», когда вам конкретные вопросы по данной СЭС задаются?

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    26.05.1705:35:38

                    Да, именно так. По ночам по-прежнему дымят ТЭС и молотят дизель-генераторы. Наиболее развита альтернативная энергетика в Германии. По данным института Фраухофера, в 2016 году от альтернативных источников ( солнцепанелей и ветрогенераторов) получено 36% от всей электроэнергии, выработанной в Германии. И эта доля уже близка к пределу. По крайней мере, до изобретения дешевого способа хранения электроэнергии. Пока, увы, аккумуляторы слишком дороги и недолговечны.

                    • 1
                      Нет аватара guest
                      26.05.1715:54:15

                      Что бы ЕЭС России поставить на баланс эти 140 МВт, ей надо откуда то отнять эти 140, либо ввести в стой еще 140. Иначе не как !

                      Если учесть, что прогнозировать даже часовую выработку СЭС очень сложно, то получается «кочегары» на ТЭС, при чем не на одной, система едина, устанут лопатами махать -обзорно говоря (то тучки набежали, то панельки нагрелись {КПД панелей обратно пропорционально температуры панелей},пыль, снег и т. д.).

                      И получается довольно забавная картина, когда на плечи ЕЭС России перекладывается чужая ответственность, причем насильно.

                      Вспомнилось -«Проблемы индейцев шерифа не волнуют"

                      Вот такая вот альтернативная «зелёная» энергетика.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.05.1716:38:55

                        Примерно так и есть. Но Вы все же сгустили краски. Лопатами уже далеко не везде машут, по большей части автоматизированные системы подачи угля работают, да и газ никто не отменял. Вообщем, на данном этапе СЭС все же экономят углеводородное топливо. А в труднодоступных районах экономят и на затратах по доставке топлива.

      • 7
        Нет аватара Konsul
        24.05.1721:29:57

        везде АЭС и ТЭЦ не поставишь и если солнца достаточно поступает, то такие вот парки себя вполне окупают.

        • 0
          Нет аватара guest
          25.05.1705:26:27

          Доброго времени суток.

          Вы наверно про линии электропередачи (ЛЭП) еще в школе не проходили.

          Безусловно есть места в нашей стране куда ЛЭП «тянуть» намного дороже чем построить СЭС, но это не тот случай.

          Солнце — звезда и оно не куда не поступает.

          Вот бы еще пример с цифрами по окупаемости СЭС.

          • 0
            Нет аватара Konsul
            26.05.1720:56:50

            Доброго времени ! Это видимо вы физику плохо учили и про потери электроэнергии в зависимости от расстояния видимо тоже не слышали. Про то, что Солнце поступает — имелось ввиду количество солнечных часов в году, не надо передёргивать… от этого напрямую зависит выработка электроэнергии и в разных регионах цифры окупаемости и себестоимости будут разные.

            • 0
              Нет аватара guest
              29.05.1716:25:41

              Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.

              • 0
                Нет аватара Konsul
                30.05.1716:34:05

                не вижу смысла препираться или что-то доказывать, вам не так и не сяк не угодишь, так что, кто хочет — поймёт…

      • 0
        Dima Lashkov
        25.05.1707:02:25

        Индия на днях отказаль от постройки ТЭС суммарной мощностью 14 гигават в пользу солнечной энергии. Думаете у индусов так много лишних денег, что они просто так, ради красоты от 14 угольных гигават отказались? Нет, дело в том, что цена киловатчасса от СЭС стала ниже на 25%, чем от ТЭС. То есть с учётом затрат на производство панелей, с учётом ресурса станции, с учётом всего всего, цена ниже. А раз она ниже, это значит, что панели за свой срок службы произведут больше энергии, чем было затрачено на их производство, транспартировку, установку.

        Если владеете английским, вбейте в поисковике «India cancels plans for huge coal power stations as solar energy prices hit record low».

        Отредактировано: Dima Lashkov~07:05 25.05.17
        • 2
          Нет аватара Maggey
          25.05.1709:33:07

          Все зависит от страны. В Индии солнце почти круглый год и жара. И если у них нету своего угля или газа и завозят из-за границы то конечно значительно выгодней строить СЭС.

        • Комментарий удален
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,