стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
A_SEVER 09 сентября 2013, 14:20 16

Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» ВВС России

Пока Россия и Украина ведут длительные и пока безрезультатные переговоры о возобновлении производства тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», находящееся в Ульяновске ЗАО «Авиастар-СП» продолжает ремонт и модернизацию самолётов этого типа из состава Военно-транспортной авиации ВВС России.

С момента начала реализации программы в 2010 году ВВС получили уже 5 самолётов:

RA-82013 (построен в 1987 году, прошёл КВР в 2010 году)

RA-82014 (построен в 1987 году, прошёл КВР в 2011 году)

RA-82039 (построен в 1990 году, прошёл КВР в 2011 году)

RA-82032 (построен в 1988 году, прошёл КВР в 2012 году)

RA-82030 (построен в 1997 году, прошёл КВР в 2013 году)

В настоящий момент в Ульяновске проходит лётные испытания после окончания ремонта очередной Ан-124-100 - RA-82035:

Специалисты предприятия продолжают капитально-восстановительный ремонт и модернизацию ещё четырёх самолётов «Руслан» (RA-82037, RA-82038, RA-82040 и RA-82041), а также осуществляют плановое обслуживание уже отремонтированных самолётов.

Фото Анатолия Бурцева и Евгения Поливанова с сайта russianplanes.net 2013 год.

Сборка самолётов Ил-76МД-90А на ЗАО «Авиастар-СП»: sdelanounas.ru/blogs/39977

читать полностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      MetalData MetalData
      09.09.1318:19:13
      от дорогих российских энергоресурсов

      Не надо так уж всё пихать на дорогой газ. Там и без него хватает проблем.
      • -3
        Нет аватара bars_16
        09.09.1318:30:18
        Вы Путина слышали на "двадцатке"? Он однозначно сказал, что высокие цены на энергоресурсы негативно повлияют на мировую экономику ( жаль, правда , что он не проецирует такую же зависимость на экономику России,так как у нас цены на энергоресурсы растут из года в год, невзирая ни на что)...Так что не нужно упрощать...
        • 6
          MetalData MetalData
          09.09.1318:40:35
          Мона подумать, мона подумать... Уровень цен на мировом рынке устанавливает не Россия (см. Ливия/Сирия/Иран/Ирак). А то, что времена "хаспописят" закончились, так дружба дружбой, а табачок врозь. Украина, помимо этого, ещё и затянула с модернизацией предприятий. Плюс разрыв производственных цепочек, поддержать политически которые с Украинской стороны никто особо и не рвался (каламбур).
          Отредактировано: MetalData~18:41 09.09.13
          • 7
            user78 user78
            09.09.1320:34:07
            Украина, помимо этого, ещё и затянула с модернизацией предприятий.

            Согласен, в этом, наверное, главная проблема Украинской промышленности и Украинской экономики вообще. Пока Россия на нефтедоллары массово модернизировала сотни существующих заводов и строила сотни новых заводов, снабжая их новейшими станками и технологиями, закупала тысячи новых локомотивов и сотни тысяч новых вагонов на железные дороги, Украина жила на советском заделе, и сейчас эти проблемы уже начинают вылезать:

            Украина находится на пороге техногенных аварий – эксперт
            72% оборудования тепловых электростанций физически изношены, говорит Сергей Дяченко

            В Украине существует проблема изношенности ресурсов тепловых электростанций, а вместе с малой пропускной способностью линий электропередач внутри страны, это дает основания говорить, что Украина стоит на пороге техногенных аварий.

            "Отработано уже где-то 95% проектного ресурса, 72% оборудования тепловых электростанций физически изношены. И если не начать серьезную модернизацию, то через 3 - 4 года встанет вопрос об их закрытии. В таких экстремальных условиях, как сейчас, тепловая генерация не справляется", - отметил эксперт.

            "Наблюдается физический и моральный износ производственного оборудования. На Донетчине есть объекты, которые сооружались в 50-60-ые гг. ХХ ст., которые сегодня продолжают функционировать. В регионе эксплуатируются гидротехнические сооружения, которые функционируют еще с довоенных времен.

            Уже двадцать лет наша страна тупо и безжалостно, «на износ», эксплуатирует тот экономический потенциал, который был создан «при Советах», проедает и проматывает его, не задумываясь и не заботясь об обновлении производственных мощностей. Остается лишь удивляться тому, что эта вакханалия длится уже целых двадцать лет, «посрамляя» тех людей, кто давно предсказывает катастрофу! Очевидно, «запас прочности» когда-то был заложен огромнейший. И все же, вечно продолжаться это не может; страна медленно, но верно, движется к той критической точке, за которой начнется деградация и развал донельзя изношенной техносферы, и тогда благополучию общества будет нанесен окончательный и смертельный удар.

            Давайте же обратимся к фактам – к тем данным, которые можно найти в Сети и иных открытых источниках информации. Начнем с электроэнергетики – ибо это важнейший фундамент экономики, ее «двигатель». Большинство энергоблоков, действующих на украинских электростанциях, было введено в строй в 70-х – 80-х годах, и их номинальные сроки эксплуатации закончились. Проводящиеся работы по ремонту и замене оборудования недостаточны. Требуется кардинальная модернизация энергетики, но для этого необходимы 17–20 млрд. долл., которых у государства, владеющего большинством генерирующих компаний, как водится, нет.

            Уже к 2007 году 90% блоков украинских ТЭС исчерпали свой расчетный ресурс. Степень износа основных фондов в электроэнергетической отрасли достигла 40%, а на отдельных станциях этот показатель оценивался в 70–90 %. Вдобавок старые советские энергоблоки имеют низкий кпд – примерно 30% против 40–45 % у теплоэнергетических агрегатов нового поколения, в которых реализованы новейшие технологии. В результате буквально «вылетают в трубу» миллионы тонн угля.

            Похожие проблемы и у украинских «атомщиков». Износ основных фондов на АЭС превысил 55%, а на некоторых станциях – даже 70%. Нужна дорогостоящая реконструкция, однако до сих пор большинство планов развития отечественной атомной энергетики не выходит из стадии бумажных прожектов. Еще бы: для строительства новых и реконструкции старых энергоблоков потребуется 30 млрд. долл.! Но что-то ведь надо делать, ибо продолжение эксплуатации исчерпавших свой ресурс атомных энергоустановок крайне опасно – с атомом шутки плохи, мы это знаем лучше кого-либо!

            Согласно пессимистическим прогнозам, к 2016 году Украина столкнется с острым дефицитом электроэнергии и будет вынуждена импортировать ее. «Неисправимые» пессимисты предрекают смерть украинской электроэнергетики еще раньше – сразу после «Евро-2012».

            Иначе, как катастрофической, нельзя назвать ситуацию на железнодорожном транспорте. В апреле с.г. года «Укрзалізниця» признала, что износ её локомотивного парка достиг 80%. В мае появились данные, что износ тепловозного парка составляет вообще 97%, а электровозов – 90%. В стране числятся 2447 тепловозов (но эксплуатируются только 1454 из них) и 1863 электровоза (эксплуатируются 1271) – и многие из этих машин были построены ещё в 50-е – 60-е годы прошлого столетия. Средний возраст электровоза в нашей стране – 36 лет, магистрального и маневрового тепловоза – соответственно 24 и 29 лет. Только в ближайшие годы из эксплуатации в связи с износом придётся вывести 195 электровозов (в 2011-м – 181) и 340 тепловозов. При этом – как признали власти – предыдущий план обновления локомотивного парка был сорван: за последние два года вместо 172 машин приобрели лишь 49, что ставит под сомнение и нынешние планы модернизации [На Украине изношено 97% тепловозов. // www.rosbalt.ru, сообщение от 20.05.2011; Украинская железная дорога намерена существенно обновить свой парк. // Портал транспортной информации www.transport-centre.ru, сообщение от 18.05.2011].
            Износ пригородного подвижного состава железных дорог составляет: по электропоездам – 80,3%, по дизель-поездам – 93,1%.

            Приходит в негодность и парк железнодорожных вагонов. В 2005–2010 годах «Укрзалізницею» было выведено из эксплуатации около 28,5 тыс. грузовых вагонов, а приобретено взамен лишь чуть более 5 тыс. (в 2009 году – вообще ни одного!). Зато у 35 тыс. вагонов был «продлён срок службы» [Показатели «Укрзализныци» по состоянию парка грузовых вагонов в 2005–2010 годах. // Сайт Z-Украина. Статистика, экономика, тенденции – zet.in.ua].

            В настоящее время «Укрзалізниця» (без частных операторов вагонов) располагает парком в 120 тыс. грузовых вагонов. Подавляющее большинство из них выпущено до 1990 года. Свыше 80% грузовых вагонов исчерпали свой нормативный срок службы
            Отредактировано: user78~20:36 09.09.13
        • 0
          Нет аватара Stoik
          10.09.1300:12:10
          Не пойму,почему-же тогда газ на Украине дешевле,чем в России...
          • 2
            Нет аватара bars_16
            10.09.1300:38:04
            Во-первых государство субсидирует цены на газ и во-вторых,Украина имеет собственную добычу газа порядка 20млрд кубов в год,что закрывает потребности домохозяйств и коммуналки...
            Отредактировано: bars_16~00:38 10.09.13
    • 3
      Нет аватара guest
      09.09.1318:44:00
      сейчас нет проблем произвести что либо, сейчас проблема продать. Т.Е. Закрыв рынок для Украины, Россия легко может создать замещающее производство на своей территории, ведь рынок то ЕЁ.
      к примеру предприниматель может взять кредит и создать производство, но конкуренты то есть на рынке, и они не дадут "откусить" долю рынка новому производителю... так как они уже окупили производство, а новому "игроку" нужно окупить вложения....(он не сможет опустить цену товара)и этот предприниматель разорится.
      А тут пропадает производитель вообще, а спрос остается. Да тут ловить момент надо, когда Украине рынок закроют,.... успеть освободившийся рынок занять.... Этому радоваться надо(с точки зрения предпринимателя) и ловить момент.
      Отредактировано: EyeSauronn .~18:47 09.09.13
      • 0
        Нет аватара bars_16
        09.09.1319:13:02
        Ну не совсем так...Всё же , к примеру, авиационное двигателестроение,не каждое государство может создать. А в силу сложившихся обстоятельств на Украине это производство на высоком технологтческом уровне и РФ много импортирует движков . Создан ,например,ВК-2500 климовцами,но несколько лет нужно, чтобы выйти на уровень производства, достаточный для импортозамещения...
        • 3
          user78 user78
          09.09.1319:29:21
          Создан ,например,ВК-2500 климовцами,но несколько лет нужно, чтобы выйти на уровень производства, достаточный для импортозамещения...

          Вот тут я прикинул, примерно 2 года понадобится России, чтобы выйти на уровень 1200 движков в год (на 600 вертолётов). Т.е. уже в 2015 Украина останется не у дел.
          • 2
            Нет аватара bars_16
            09.09.1319:59:16
            Наверно так. И Пантелеев говорит о 2015...Но насчёт "Украина не у дел" я с тобой не согласен и отвечал тебе по этому вопросу. Существует тысячи б/у бортов Ми-8 и Ми-2, которые Украина будет ремоторизировать и предлагать в качестве дешёвой альтеративы на международный рынок.Наверно на российский экспорт это сможет повлиять и второй момент - создание собственного украинского вертолёта...
            • 5
              user78 user78
              09.09.1320:21:49
              Существует тысячи б/у бортов Ми-8 и Ми-2, которые Украина будет
              ремоторизировать и предлагать в качестве дешёвой альтеративы на
              международный рынок.

              посмотрим. Дай бог, конечно, если так. Но с таким же успехом и мы их сможем ремоторизовывать, с Россией как-то надёжнее иметь долгосрочные контракты на обслуживание техники.
              создание собственного украинского вертолёта...

              это больше из области фантастики.. пока что они берут со складов старые Ми-2 и Ми-8, ремоторизуют, немного их огламуривают, и подают как новинку. Но с нуля собрать планер из тысяч деталей.. композитные лопасти... сложнейшие редукторы... не уверен, что смогут. И конкурировать с набравшей обороты Россией уж точно не смогут.. Когда выпуск не сотнями, а штучно - то и себестоимость значительно выше.

              Мне представляется более вероятным другой сценарий развития украинской авиационной промышленности в случае "ассоциации с ЕС". Будет примерно как на узбекском ТАПОиЧ. К тому же, Евросоюзу лишний конкурент ни к чему, там уже есть AgustaWestland, Eurocopter и Turbomeca. Так что при ассоциации с ЕС, Европа поспешит в первую очередь разрушить остатки украинского авиапрома.
              Отредактировано: user78~20:24 09.09.13
              • -5
                Нет аватара bars_16
                09.09.1320:34:17
                Украина не делает только планер для вертолёта самостоятельно, хотя когда-то делала и планеры , правда, если правильно помню,для камовских. Понятно, что на свой вертолёт нужно несколько лет, да ещё и "раскрутить" его,но Украине,думаю, это по силам...Естественно смысл в том,чтобы организовать массовое производство, обеспечивая в т.ч и загрузку мотор-сич.
                Самый нехороший вариант развития событий - усиление связей с Китаем в двигателестроении...
                Отредактировано: bars_16~20:37 09.09.13
    • 2
      user78 user78
      09.09.1318:56:07
      2 bars_16:
      От украинской продукции просто так РФ отказаться не сможет. Вернее от части продукции. Есть действующие контракты, без реализации которых пока РФ обойтись не может.А какие преференции сейчас Украина имеет?


      25 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) Украины дает экспорт товаров в Россию.

      Филькевич предполагает, что под действие пошлин может попасть украинская сельскохозяйственная и жиромолочная продукция, в том числе сыры, масло. Из непродовольственной группы в России у Украины серьезная позиция по нефтехимии - это синтетические волокна, пластмассы. Наши национальные предприятия испытывают конкуренцию со стороны украинских производителей, и не исключено, что они проявят инициативу с предложениями по введению пошлин, полагает Филькевич. В Белоруссию Украина завозит фуражное зерно, если его также обложат пошлинами, Минск переориентируется по этим поставкам на Россию, продолжает он.

      На ее долю приходится около 30 процентов всего украинского экспорта - четверть ВВП Украины, отмечается в исследовании "Альпари". При этом 80 процентов экспорта составляют овощи и фрукты. В сумме все это оценивается в 15 миллиардов долларов. Только отказ от поставок сельскохозяйственной продукции лишит производителей Украины 60 миллионов долларов прибыли. С начала года экспорт украинских товаров в Россию уже снизился на 20 процентов. Дальнейшее сокращение экспорта будет губительно для экономики страны, полагает Анна Кокорева.

      А если Украина решится на введение защитных мер против российских товаров, потери наших производителей будут существенно меньше, так как доля товаров, продаваемых Украине в структуре российского экспорта, занимает около 8 процентов.

      В этой связи многих интересует газовый вопрос. Украина не хочет покупать газ в России, это факт, но и альтернатив, по сути, у нее нет. Пока единственным вариантом для Украины является реверс газа, впрочем, смысла в этом немного.

       http://www.rg.ru/2013/08/28/zajci.html 
      Отредактировано: user78~18:56 09.09.13
      • -1
        Нет аватара bars_16
        09.09.1320:04:23
        Конечно Украина потеряет значительно больше,чем РФ от ослабдения экономических связей.Для меня это бесспорно. Но ты заметил, что Глазьев сказал о 2020годе, то есть, насколько я понимаю, вариант адаптации Украины к новым условиям к тому времени закончится...
      • 1
        Нет аватара rs
        10.09.1308:40:52
        Пока единственным вариантом для Украины является реверс газа, впрочем, смысла в этом немного.

        Реверсный газ это по сути то же воровство. Польский газ за доставку которого в Польшу Украине заплачено Россией, отбирается из трубы не дойдя до адресата. Т.е. условия договора не выполнены, соответственно за транспортировку транзитеру нужно платить меньше или не платить вообще.
    • 0
      Нет аватара Nizhegorodec
      10.09.1310:28:25
      По трубам не раз писалось, что Укр трубы были нужны только до того момента пока Выксунский СТАН 5000 не заработает на полную мощность.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,