стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Новая трасса в Хакасии: дорога к горным богатствам, которых хватит на сто лет

В Хакасии завершается строительство трассы, которая стала стратегическим проектом не только для республики, но и для всей российской черной металлургии. Она соединит десятки поселков и свяжет Усинское месторождение марганца с предприятиями Красноярска. В дорогу вложено пять миллиардов рублей, а в строительство горно-обогатительного комбината – в шесть раз больше.

читать полностью

Источник: www.vesti.ru
  • 15
    iva153 iva153
    23.07.1308:40:47
    Если
    "Сейчас Россия импортирует сто процентов марганца,

    а
    Таких запасов (марганца) хватит минимум на сто лет добычи и переработки.

    то, если я правильно понял, это месторождение закроет наши потребности в марганце?

    Если так, то плюс - страшенный!
    • 15
      Нет аватара mmx
      23.07.1309:16:26
      Для этого надо еще завод ферросплавный построить в Краноярске, а у нас тут либеральная шваль истерики против него закатывает.
      • 9
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.07.1309:22:59
        Думаю на самом деле проблема не в либералах. Они лишь инструмент в чьих-то руках.

        Знаю один реальный пример, когда администрация города не давала строить завод. Причина заключалась в том, что инвесторы не желали дать хороший откат. В итоге инвесторы плюнули на администрацию и построили завод на земле не принадлежащей муниципалитету. Теперь на территорию предприятия постоянно приезжают делегации с различными проверками, а местные газеты пестрят колкими новостями.

        Политика такая штука, когда даже муниципальные чиновники воюют с региональными в попытках строить инфраструктуру.
        Отредактировано: Zveruga~09:26 23.07.13
        • 4
          Bdd Bdd
          23.07.1310:09:51
          в Красноярске завод в 10 километрах от города и не относится к ведению муниципалитета ( я так думаю!)
          • -1
            Нет аватара guest
            23.07.1310:16:20
            Он находится на территории Емельяновского района... Но там проблема не во взаимоотношениях с властью - власть-то как раз и дала по началу разрешение на строительство. Все протестные мероприятия началось осенью 2011-го года, когда работы уже велись полным ходом.
      • 0
        shrpv shrpv
        23.07.1313:47:46
        Давайте в Шарыпово. Мы за.
        • 0
          Bdd Bdd
          23.07.1318:16:09
          надо съездить к вам на днях - открыть пару заводов
      • 0
        Нет аватара guest
        24.07.1305:02:27
        Их науськавает малюсенькая группка людей. Обидно что обычные люди не думают
    • 6
      Нет аватара guest
      23.07.1309:24:38
      К сожалению, на сегодняшний день поводов для радости очень мало.

      Всё дело в том, что эта дорога - лишь малая часть проекта создания в Сибири кластера по производству ферросплавов. Кроме автомобильной дороги (и железной впоследствии) в этот комплекс должны войти Усинское месторождение марганцевых руд (уже создано природой), горно-обогатительный комбинат (ГОК) на месте добычи руды - чтобы не таскать за тридевять земель пустую породу (его предстоит построить) и Енисейский завод ферросплавов (ЕЗФ) - он должен разместиться на территории остановленного и заброшенного в 1992-м году Красноярского Завода тяжёлых экскаваторов (должно быть создано полторы тысячи новых рабочих мест, а объёмы выпускаемой продукции должны покрыть потребности в марганце российской металлургии на 40% ) .


      Если с первым (дорога) и со вторым (месторождение) всё более или менее ясно, то две последние составляющие находятся в подвешенном состоянии уже почти что 2 года.

      Причина банальная: заинтересованные подлецы... вернее, подлецы, не заинтересованные в том, чтобы этот кластер начал работать, через псевдо-экологические организации подняли народные бунты в Междуреченске (60 км от месторождения и будущего ГОКа) и в Красноярске (14 км от ЕЗФ), результатом которых стало приостановление всех работ. В Красноярске дело дошло до того, что Законодательное собрание края запретило строительство ЕЗФ, несмотря даже на то, что в этом случае краю грозят мгногомиллионные иски в связи с убытками, понесёнными инвесторами - поначалу-то разрешение было получено!

      К делу с протестным движением в Красноярске подключился лично Путин!

      Что там с ГОКом на сегодняшний день - не знаю, но вот ЕЗФ вообще неделю назад откатился к исходной позиции: 17-го июля в соответствии с рекомендациями Путина было принято решение о проведении независимой экологической экспертизы... а путь этот неблизкий...

      Понятно, что как-то вопрос да разрешится. И ГОК будет построен, и начнёт работать... И завод ферросплавов где-нибудь (может, и не в Красноярске вовсе) тоже запустится... Но вот уже 2 года безвозвратно утеряно... и ещё будет потерян не один год...

      Пусть и не до конца, но всё же в какой-то степени те подлецы своего добились... Как и в Воронежской области под Борисоглебском на будущем никелевом месторождении, где подзуживаемой провокаторами толпой был сожжён городок геологоразведчиков.
      Кстати, очень смешно себя повела в этой ситуёвине ЕР: вместо того, чтобы своим авторитетом успокоить красноярцев, довести до них объективную информацию, провести круглые столы, на которых максимально подробно обсудить все аспекты проблемы, она (ЕР) вообще проспала зарождение конфликта, а затем в целях самопиара раструбила, что это именно она добилась в Правительстве приостановки строительства ЕЗФ - молодцы, ребята!- нос по ветру держите чётко!    
      Отредактировано: openid.mail.rumailzimenkov1984~10:00 23.07.13
      • 6
        user78 user78
        23.07.1309:51:15
        Пусть и не до конца, но всё же в какой-то степени те подлецы своего добились...

        увы, это обратная сторона демократии и правового общества. Можно было бы подлецов (и всех им сочувствующих) хватать и расстреливать на месте. В тех же штатах или китае наверняка бы так и сделали, да ещё и попытали бы в тюрьмах типа гуантанамо. А у нас сюсюкаются со всей этой либеральной предательской швалью. Похоже, не все в мире осознают, что более цивильного и правового государства чем Россия - ещё поискать.    

        Кстати, очень смешно себя повела в этой ситуёвине ЕР: вместо того, чтобы своим авторитетом успокоить красноярцев, довести до них объективную информацию

        подлецы использовали бы это против ЕР. Начали бы визжать "власть вас обманывает! они хотят испортить экологию, проклятое КГБ хочет всех вас погубить, жалкие людишки хватайтесь за вилы и на бунт, на баррикады!!!". Либеральным подлецам не привыкать переворачивать всё с ног на голову.
        Отредактировано: user78~09:54 23.07.13
      • Комментарий удален
        • 2
          Bdd Bdd
          23.07.1310:13:36
          пару лет назад при визите Путина в Китай решался вопрос о поставке печей для этого завода - врядли бы кто-то из чиновников посмел ставить палки в колеса
          • -2
            Нет аватара guest
            23.07.1310:17:06
            Да-да-да... Но вот, как видишь, смогли"! И уже скоро как 2 года эта проблема висит. И неизвестно пока что чем закончится.э
            • 0
              Bdd Bdd
              23.07.1318:18:23
              не знаю того чиновника который "смог". Да и судя по данной новости - стройка продолжается.
      • -1
        Нет аватара Starik
        23.07.1316:38:30
        Какие то у меня смутные догадки о вброшенных на сопротивление деньгах из-за рубежа - ведь 100% марганца покупаем из-за рубежа. Кто - то, получив деньги мутит народ на протесты, да и чиновники некоторые, по всей видимости, подкуплены.
        Вывод. Путин должен подключить ФСБ!
        Отредактировано: Starik~16:39 23.07.13
        • 3
          Никита Хатунцев Никита Хатунцев
          23.07.1319:48:27
          МДа.... люди конечно наивны, вам царя подавай...по вашему путин должен с утра, как проснеться, брать телефон, и начинать звонить всем, так... посадить навального, сердюкова, разрулить дела с гоком, посадить коррупционеров всех, ну это же глупость!!, чисто физически столько времени нет, что бы разбираться с каждой проблемой, которая требует многие дни для вникания! ...
          • -2
            Нет аватара Starik
            23.07.1323:48:44
            Никита, в статье речь идет о марганце. Вы наверное ПОЛИТИЧЕСКИЙ - пиоэра в жопу клюнули?
      • 0
        Нет аватара boris7703
        25.07.1302:23:03
        Обращаю внимание читателей на статью эксперта, который курировал разработку технологических вопросов освоения Усинского месторождения ещё в 1980г.: http://www.19rus.info/news/88829.html 

        Для тех, кому лень читать статью.
        Автор считает - на основании выводов Государственной экспертной комиссии (ГЭК Госплана СССР), что:
        а) руда залегает непосредственно под руслом реки в затопляемых паводком местах, что приведёт к загрязнению Усы и Томи, если руда будет разрабатываться карьерно-взрывным способом;
        б) низкое качество руд потребует сложного обогащения, в том числе необходим высокотемпературный обжиг, при котором неизбежно загрязнение воздуха.
        в) Месторождение расположено в непосредственной близости от тектонического разлома земной коры, а значит, взрывы способны спровоцировать землетрясение.

        Выводы автора:
        1. надо разрабатывать Порожненское месторождение в Красноярском крае;
        2. расширять действующее казахское месторождение (Ата-Суйский рудник).

        Моё мнение:
        На месте российского правительства я бы провёл дополнительную экспертизу, в том числе компьютерное моделирование, продолжил бы строительство дороги (раз уж начали, да и для других целей она пригодиться может) и стал прорабатывать следующие варианты:
        1. использовать другие месторождения, в том числе указанные Юрием Канаевым;
        2. вести разведку новых месторождений;
        3. искать альтернативные способы разработки подобных месторождений, более безопасных с точки зрения экологии.
        • Комментарий удален
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          25.07.1306:21:13
          Где-то также люди протестовали против строительства АЭС в г. Рубцовск Алтайского края. В итоге Алтайский край закупает электроэнергию из других регионов, а рубцовский тракторный завод обанкротился из-за нерентабельности. Люди сидят без работы в экологически чистом поле.

          На самом деле выводы комиссии должны говорить о том, что строящиеся заводы должны быть спроектированы с учетом экологических норм.
          Отредактировано: Zveruga~06:23 25.07.13
    • 10
      Нет аватара Snowmage
      23.07.1311:13:18
      Как геолог, занимавшийся проблемой марганца могу сказать только то, что закрыто будет примерно 25-30% от необходимого объёма Марганца.

      И про 100% импорта марганца тоже неверно - примерно 5% добывается на наших месторождениях. А остальное (85-90% ) завозится из Грузии ( месторождение Чиатури) и Украины (Никополь и Больше-Томакское) и Казахстана (Атасуйская группа месторождений) на Долю ЮАР и пр. 5-10%

      Основной практический интерес как источника марганцевого сырья в России имеют зоны окисления вулканогенно-осадочных месторождений (Порожинское, Парнокское, Усинское, Магнитогорская группа месторождений).

      Эти горы, по данным специалистов, хранят от 65 до 70 процентов всех запасов российского марганца.


      полная чушь! Это только от так называемых легкодоступных запасов руды!

      Поверьте, есть в России разведанные Супергиганты. Но их пока никто не разрабатывает.
      экономически нецелесообразно. Плюс - Гостайна. Секретность никто пока не снимал)

      Разведанные залежи – около 130 миллионов тонн марганца. Таких запасов хватит минимум на сто лет добычи и переработки


      Журналисты пишут и не вникают как всегда в терминологию... - 130 миллионов тон марганцевой руды! Марганца в ней (15-27% )!
      Отредактировано: Snowmage~11:19 23.07.13
      • 0
        mashinist mashinist
        23.07.1314:27:13
        Не знаю как на счёт всей остальной информации но, что "А остальное (85-90% ) завозится из Грузии..." ложь с ваше стороны которая ставит под сомнение всю информацию! Виктор Хроленко ген. деректор говорит, что мы с Грузией не работаем! http://www.vesti.ru/videos?vid=524211&cid=1 
        • 3
          Нет аватара Snowmage
          23.07.1314:37:04
          Кто там кому чего говорит я не знаю.

          Но ещё 3 года назад из Грузии завозилось 20% от необходимого марганца, Остальное с Казахстана(30% ) и Украины (45% ).

          Это данные ВИМСа.

          Возможно, что наши из политических соображений прекратили импортировать Марганец из Грузии. Но учитывая, что Месторождение Чиатури принадлежало российской компании и даже в 2008 году поставляло нам марганец, то мне очень сомнительно данное утверждение.
          Отредактировано: Snowmage~14:37 23.07.13
        • 1
          Нет аватара guest
          24.07.1310:29:58
          Передергиваете, батенька! Полностью цитата была:
          "А остальное (85-90% ) завозится из Грузии ( месторождение Чиатури) и Украины (Никополь и Больше-Томакское) и Казахстана (Атасуйская группа месторождений)"
          • 0
            mashinist mashinist
            24.07.1311:31:07
            Ты внимательно посмотри я три точки поставил чтобы цитату полностью не копировать! Я не имел ввиду что с Грузии 85-90% завозится! А в видео сказал чувак что с Грузией сейчас не работают!
            • 0
              Нет аватара guest
              24.07.1311:32:54
              Да, Вы, батенька, еще и демагог!
              • 0
                mashinist mashinist
                24.07.1320:51:34
                Да, мы стараемся) Правда плохо русский язык знаю в школе не учился((
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,