стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: altlinux.org
  • 7
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    05.08.1918:07:44

    Это будет российский ПК со свободным интернациональным ПО, которое разрабатывается всеми желающими независимо от географии и политики и которое может использоваться всеми желающими и принадлежит всем разработчикам.

    • -1
      Нет аватара guest
      05.08.1919:52:50

      Это в очень радужном мире. А в настоящем — практически все более-менее серьезное ПО с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами. Просто они таким образом пытаются использовать внешний коллективный разум в собственных целях и заодно формировать себе позитивную карму. Либо это делается в целях формирования экосистемы для своей продукции.

      В принципе оно конечно и не плохо, просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях.

      Отредактировано: A S~19:55 05.08.19
      • 4
        Нет аватара guest
        05.08.1921:09:48

        с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами.

        Это вы сейчас на каком языке говорите?    

        • -1
          Нет аватара guest
          05.08.1923:25:13

          На это я обычно отвечаю так: раз Вы не понимаете, значит скорее всего Вам это и не нужно понимать.

          Скорее всего у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

          Отредактировано: A S~23:31 05.08.19
          • -1
            Нет аватара guest
            06.08.1909:24:03

            у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

            А, вы иностранец. Тогда извините.

            • 4
              shigorin shigorin
              06.08.1909:30:28

              Не, это всего лишь профдеформация -- сам слова стараюсь подбирать всегда (потому что мне важно), и то не всегда получается.

              • 2
                Нет аватара guest
                06.08.1911:13:30

                Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

                Я вчера даже заморочился и поискал — как-то не оч.

                А как один из главных импортозамещателей и локализаторов у нас — я вообще завидую англоязычным разработчикам чуть более чем постоянно, ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой. Там где у них слово — у нас целое предложение может быть, например via plugging/filling/tenting

                Отредактировано: A S~11:25 06.08.19
                • 0
                  Нет аватара Nguyen
                  06.08.1912:15:44

                  Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

                  Поправка?

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.08.1912:28:32

                    Нет.

                    По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                    У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

                    1. Git Commit

                    2. Git Push

                    3. Эвакуация

                    Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
                    • 0
                      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                      06.08.1916:54:18

                      Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

                      • 0
                        shigorin shigorin
                        06.08.1917:13:11

                        Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        06.08.1918:19:23

                        Я если честно не очень понял эту ремарку.

                        У нас тоже свой.

                        От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

                        Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

                        Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
                    • 1
                      Нет аватара Nguyen
                      06.08.1918:59:15

                      По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                      Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

                      • 1
                        Нет аватара guest
                        06.08.1919:08:36

                        Ну тут видите как.

                        Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

                        — принята в месте его работы

                        — понятна и прозрачна другим специалистам

                        Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

                        Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

                        Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

                        Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

                        Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          07.09.1908:40:16

                          понятна и прозрачна другим специалистам

                          То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

                      • 3
                        shigorin shigorin
                        06.08.1919:19:47

                        Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

                        Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

                    • 1
                      Нет аватара guest
                      07.08.1919:28:44

                      Ахахаа, шикарно    

                    • 1
                      Нет аватара anpaza
                      30.08.1911:42:49

                      Хреновая инструкция.

                      git push -a

                    • Комментарий удален
                  • 3
                    Виктор Гюго Виктор Гюго
                    06.08.1915:23:33

                    Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      07.08.1905:19:48

                      Ниже дано — это называется фиксацией.

                      • 1
                        Виктор Гюго Виктор Гюго
                        08.08.1922:14:32

                        Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

                        Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

                        Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
                        • 0
                          shigorin shigorin
                          09.08.1908:47:34

                          Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

                          И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  07.08.1900:42:00

                  ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

                  Кстати, как я мог забыть про engcom -- можешь утащить к себе готовый пакет для dict из альта, ну или на сайт заглядывать; это опять Виталик Липатов из Etersoft, между прочим.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  07.08.1905:04:36

                  Commit

                  В указанном контексте это фиксация.

                  написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

                  Ну, ахтунг решается привлечением специалистов. Правда, тут специалистов крайне мало, и зарплата требуется — ну, скажем мягко, выше среднего (среднего не по России — среднего по Москве).

                  Ну, программист — это уже неплохая зарплата. А вот когда тексты по компьютерным делам растолковываешь — это еще повыше.

                  Отредактировано: brat_po_razumu~05:18 07.08.19
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    07.08.1909:23:14

                    Фиксация -- слово на «ф», заведомо импортное.    

                    Кстати, да -- техписа толкового подсказать могу, хотя ему с меня и причитается минимум подзатыльник за ляпнутое на эмоциях.

      • 2
        shigorin shigorin
        05.08.1921:29:32

        просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях

        Видишь ли, способен. Волосатые руки полезли уже в нулевых, по сути, далеко не на ровном месте. И вот что об этом уже много лет назад сказал Анатолий Якушин (который не только военный хирург, но и ИТ-аналитик со стажем):

        Сообщество было живо, когда они стреляли в нас с другой стороны.

        Сообщество живо, когда они перебежали на нашу сторону, по ночам

        жрут тушенку под одеялом, а утром плачут и просят добавки у

        котла. Сообщество будет жить и когда они перебегут обратно.

        Это, кстати, конкретно про IBM было сказано в том числе.

        • -1
          Нет аватара guest
          06.08.1900:33:24

          Это, кстати, конкретно про IBM было сказано в том числе.

          Ты же понимаешь, что я не работаю в IBM? На меня эти подколки не действуют.    

          • 2
            shigorin shigorin
            06.08.1900:38:57

            Я немножко другое имел было в виду -- вот те айбиэмовский ярд и затем второй. Впрочем, Док и по сану прошёлся тем же катком, прекрасно зная тогдашние реалии того же OpenOffice.org.

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        06.08.1901:04:45

        А в настоящем — практически все более-менее серьезное ПО с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами.

        Вы так говорите, как будто остальным запрещено коммитить и мейнтейнить, равно как и становиться крупными вендорами.

        Просто они таким образом пытаются использовать внешний коллективный разум в собственных целях и заодно формировать себе позитивную карму.

        И что характерно — это действительно позитивная карма. И внешний коллективный разум вполне не против, чтобы его использовали для _таких_ целей. И напротив: российские производители софта, зажав в потных лапках сейфы с исходниками своего софта совершенно не желают ни припасть к халявному коллективному разуму, ни коммитить и мейнтейнить, став крупными вендорами. Ну за редким исключением. Яндекс вот немного написал, коммитит, мейнтейнит. Рамблер вот… недокоммитил.

        Либо это делается в целях формирования экосистемы для своей продукции.

        Ну вот давайте нагрянем в Ростелеком, расскажем им, что если они не хотят угробить SailfishOS, они могут сформировать экосистему.

        В принципе оно конечно и не плохо, просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях.

        И вот тут мы походим к самому главному вопросу — а чем заняты наши волосатые лапы? Может они чем-то не тем заняты?

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,