стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: altlinux.org
  • 2
    Нет аватара guest
    06.08.1911:13:30

    Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

    Я вчера даже заморочился и поискал — как-то не оч.

    А как один из главных импортозамещателей и локализаторов у нас — я вообще завидую англоязычным разработчикам чуть более чем постоянно, ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой. Там где у них слово — у нас целое предложение может быть, например via plugging/filling/tenting

    Отредактировано: A S~11:25 06.08.19
    • 0
      Нет аватара Nguyen
      06.08.1912:15:44

      Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

      Поправка?

      • 0
        Нет аватара guest
        06.08.1912:28:32

        Нет.

        По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

        У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

        1. Git Commit

        2. Git Push

        3. Эвакуация

        Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
        • 0
          Евгений Бубнов Евгений Бубнов
          06.08.1916:54:18

          Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

          • 0
            shigorin shigorin
            06.08.1917:13:11

            Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

          • 0
            Нет аватара guest
            06.08.1918:19:23

            Я если честно не очень понял эту ремарку.

            У нас тоже свой.

            От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

            Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

            Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
        • 1
          Нет аватара Nguyen
          06.08.1918:59:15

          По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

          Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

          • 1
            Нет аватара guest
            06.08.1919:08:36

            Ну тут видите как.

            Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

            — принята в месте его работы

            — понятна и прозрачна другим специалистам

            Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

            Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

            Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

            Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

            Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              07.09.1908:40:16

              понятна и прозрачна другим специалистам

              То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

          • 3
            shigorin shigorin
            06.08.1919:19:47

            Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

            Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

        • 1
          Нет аватара guest
          07.08.1919:28:44

          Ахахаа, шикарно    

        • 1
          Нет аватара anpaza
          30.08.1911:42:49

          Хреновая инструкция.

          git push -a

        • Комментарий удален
      • 3
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        06.08.1915:23:33

        Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.08.1905:19:48

          Ниже дано — это называется фиксацией.

          • 1
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            08.08.1922:14:32

            Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

            Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

            Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
            • 0
              shigorin shigorin
              09.08.1908:47:34

              Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

              И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

    • 0
      shigorin shigorin
      07.08.1900:42:00

      ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

      Кстати, как я мог забыть про engcom -- можешь утащить к себе готовый пакет для dict из альта, ну или на сайт заглядывать; это опять Виталик Липатов из Etersoft, между прочим.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.08.1905:04:36

      Commit

      В указанном контексте это фиксация.

      написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

      Ну, ахтунг решается привлечением специалистов. Правда, тут специалистов крайне мало, и зарплата требуется — ну, скажем мягко, выше среднего (среднего не по России — среднего по Москве).

      Ну, программист — это уже неплохая зарплата. А вот когда тексты по компьютерным делам растолковываешь — это еще повыше.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:18 07.08.19
      • 0
        shigorin shigorin
        07.08.1909:23:14

        Фиксация -- слово на «ф», заведомо импортное.    

        Кстати, да -- техписа толкового подсказать могу, хотя ему с меня и причитается минимум подзатыльник за ляпнутое на эмоциях.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,