стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: altlinux.org
  • 4
    Нет аватара guest
    05.08.1921:09:48

    с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами.

    Это вы сейчас на каком языке говорите?    

    • -1
      Нет аватара guest
      05.08.1923:25:13

      На это я обычно отвечаю так: раз Вы не понимаете, значит скорее всего Вам это и не нужно понимать.

      Скорее всего у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

      Отредактировано: A S~23:31 05.08.19
      • -1
        Нет аватара guest
        06.08.1909:24:03

        у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

        А, вы иностранец. Тогда извините.

        • 4
          shigorin shigorin
          06.08.1909:30:28

          Не, это всего лишь профдеформация -- сам слова стараюсь подбирать всегда (потому что мне важно), и то не всегда получается.

          • 2
            Нет аватара guest
            06.08.1911:13:30

            Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

            Я вчера даже заморочился и поискал — как-то не оч.

            А как один из главных импортозамещателей и локализаторов у нас — я вообще завидую англоязычным разработчикам чуть более чем постоянно, ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой. Там где у них слово — у нас целое предложение может быть, например via plugging/filling/tenting

            Отредактировано: A S~11:25 06.08.19
            • 0
              Нет аватара Nguyen
              06.08.1912:15:44

              Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

              Поправка?

              • 0
                Нет аватара guest
                06.08.1912:28:32

                Нет.

                По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

                1. Git Commit

                2. Git Push

                3. Эвакуация

                Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
                • 0
                  Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                  06.08.1916:54:18

                  Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    06.08.1917:13:11

                    Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.08.1918:19:23

                    Я если честно не очень понял эту ремарку.

                    У нас тоже свой.

                    От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

                    Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

                    Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
                • 1
                  Нет аватара Nguyen
                  06.08.1918:59:15

                  По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                  Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    06.08.1919:08:36

                    Ну тут видите как.

                    Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

                    — принята в месте его работы

                    — понятна и прозрачна другим специалистам

                    Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

                    Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

                    Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

                    Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

                    Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      07.09.1908:40:16

                      понятна и прозрачна другим специалистам

                      То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

                  • 3
                    shigorin shigorin
                    06.08.1919:19:47

                    Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

                    Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

                • 1
                  Нет аватара guest
                  07.08.1919:28:44

                  Ахахаа, шикарно    

                • 1
                  Нет аватара anpaza
                  30.08.1911:42:49

                  Хреновая инструкция.

                  git push -a

                • Комментарий удален
              • 3
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                06.08.1915:23:33

                Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  07.08.1905:19:48

                  Ниже дано — это называется фиксацией.

                  • 1
                    Виктор Гюго Виктор Гюго
                    08.08.1922:14:32

                    Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

                    Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

                    Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
                    • 0
                      shigorin shigorin
                      09.08.1908:47:34

                      Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

                      И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

            • 0
              shigorin shigorin
              07.08.1900:42:00

              ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

              Кстати, как я мог забыть про engcom -- можешь утащить к себе готовый пакет для dict из альта, ну или на сайт заглядывать; это опять Виталик Липатов из Etersoft, между прочим.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              07.08.1905:04:36

              Commit

              В указанном контексте это фиксация.

              написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

              Ну, ахтунг решается привлечением специалистов. Правда, тут специалистов крайне мало, и зарплата требуется — ну, скажем мягко, выше среднего (среднего не по России — среднего по Москве).

              Ну, программист — это уже неплохая зарплата. А вот когда тексты по компьютерным делам растолковываешь — это еще повыше.

              Отредактировано: brat_po_razumu~05:18 07.08.19
              • 0
                shigorin shigorin
                07.08.1909:23:14

                Фиксация -- слово на «ф», заведомо импортное.    

                Кстати, да -- техписа толкового подсказать могу, хотя ему с меня и причитается минимум подзатыльник за ляпнутое на эмоциях.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,