стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
A_SEVER 28 октября 2017, 01:30 20

Очередная пара Су-30СМ для ВВС России

14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил пятую пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 79 и 80 «красный».

Это уже 7-я партия истребителей Су-30СМ, переданная Министерству обороны в этом году.

27 — 29 октября самолёты совершили перелёт из Иркутска к месту постоянного базирования.

Фото Андрея Неймана с сайта russianplanes.net

читать полностью

  • 1
    Evgeny46 Evgeny46
    29.10.1713:25:41

    Вполне целесообразно.

    Су-30 рабочая лошадка ВВС, отработанная годами выпуска машина. За счёт опробованных решений ВВС сравнительно быстро наращивают авиапарк.

    Су-35 машина классом выше, с электроникой следующего поколения. Полки Су-35 создаются на наиболее угрожаемых направлениях. Попутно обкатываются в войсках элементы борта Су-57

    • 5
      Нет аватара leon1812
      29.10.1715:00:40

      Совершенно обоснованная позиция «Старика». СУ-35 аналогичен по назначению СУ-30, но превосходит его по оборудованию и характеристикам, в нашей армии имеется пока в минимальном количестве в 60 машин. Вопли НАТОвских экспертов связаны прежде всего с СУ-35, а не с СУ-30, что показательно.

      Причины здесь прежде всего, увы, финансовые — банально экономят. Да и образование цены на госзаказ вызывает обоснованные вопросы, у нас очень любят максимально завышать цены на военную технику.

      Аналогичная ситуация с фактическим отсутствием в российских войсках танка Т-90 — слишком дорого, ему предпочли бюджетный вариант модернизации Т-72 до уровня Т-72Б3.

      У меня отец всю жизнь работает в КБ Сухого. Ничего особо хорошего о происходящем там сказать не может. Только после 2008 г., вскоре после грузинской войны, началось госфинансирование (до этого жили исключительно на иностранных заказах). Но уровень управления, рациональность расходования средств оставляют желать много лучшего.

      Скорость поступления новой авиатехники, несмотря на пропагандистскую трескотню, далека от удовлетворительной.

      Во всей армии сейчас около 110 СУ-30 всех версий и 64 СУ-35, это основа всей истребительной авиации. Все остальное — это истребители советской постройки, многие из которых небоеспособны, ВСЕ МИГ-29 выведены из состава боевых частей, что показательно, СУ-27 старой постройки в массе своей уже древние и нуждаются в замене.

      В ближайшем будущем будет списано большинство самолётов советской постройки, а заменить их нечем, а при текущих темпах выпуска — и подавно.

      Про военно-транспортную авиацию обоснованно молчат — она де факто испускает дух пока даже без шансов на возрождение. В 1992 г. вооруженные силы РФ имели 519 транспортных самолётов, в том числе 435 ИЛ-76, в 2007 г. осталось всего 243 из них 210 ИЛ-76, к 2017 г. осталось 111 самолётов из них 100 ИЛ-76, заказ на 39 ИЛ-76, увы, совершенно не меняет плачевную ситуацию.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        29.10.1716:04:01

        у нас очень любят максимально завышать цены на военную технику
        А где-то бывает иначе?
        В ближайшем будущем будет списано большинство самолётов советской постройки
        Если брать количество самолётов ВВС на момент распада СССР, то это большинство самолётов уже списано.
        а заменить их нечем
        А никто и не планирует замену 1 к 1.

        • 1
          Нет аватара leon1812
          29.10.1720:19:32

          А где-то бывает иначе?

          Несомненно, в рыночной экономике везде так. Но здесь ещё влияет печальная коррупционная составляющая. А самое главное — возможности экономики. Только военный бюджет США превышает астрономические 600 млрд долл., что значительно превышает весь федеральный бюджет РФ.

          Госбюджет Франции превышает 1 500 млрд долл. — это более всего ВВП РФ по реальному курсу (1 200 млрд.), аналогичные показатели у Германии.

          Франция и Британия тратят на военные нужды более 50 миллиардов долларов, что не является особой проблемой для их экономики.

          У нас нужно считать каждую копейку, чего, увы, и близко не происходит.

          Если брать количество самолётов ВВС на момент распада СССР, то это большинство самолётов уже списано.

          Именно. И далее число их ещё более резко сократиться с соответствующим сокращением возможностей армии. Военно-транспортная авиация вымирает.

          Российское командование заявило о планах иметь к 2025 г. не менее 700 истребителей в строевых частях из них 450 — почти всё Су-30, Су-35, остальные 250 машин — модернизированные МИГ-29, МИГ-31 и МИГ-35.

          То бишь к 2025 г. в планах иметь 450 СУ-30 и СУ-35 против нынешних 170. То есть за оставшиеся 7 лет промышленности надо сдать 280 машин. При текущих темпах за 7 лет сдадут около 110 единиц.

      • 3
        Нет аватара старик
        29.10.1717:00:46

        Совершенно обоснованная позиция «Старика». СУ-35 аналогичен по назначению СУ-30, но превосходит его по оборудованию и характеристикам, в нашей армии имеется пока в минимальном количестве в 60 машин.

        да, согласен с вами. Но ведь это же надо всё анализировать и думать, а для многих это сложно и скучно даже. А я ведь, подняв эту тему в ветке, хотел всего-лишь донести и обсудить с окружающими мысль, что уже если у руководства РФ нет достаточно денег для снабжения своих ВС достаточным для обороны кол-м современной техники, раз у нас деньги воруют миллиардами с постоянным ускорением проц-са, то не лучше ли сосредоточить эти небольшие средства, что выделяют, на закупках самой наисовременнейшей техники с самыми выдающимися ТТХ, а не распылять их на уже не самые современные образцы. Ведь эффект от этого будет только кратно лучше для обороноспособности, чем заказывать большое кол-во уже устаревшей военной техники, на радость уря-патриотикам.    Ведь понятно же, как я надеюсь что всё же понятно(?), что количеством мы запад не догоним, а значит и не победим — никогда, тем более при их полном финансовом доминировании, а значит нужно идти иным путём — нужно значительно превосходить качеством, и вообще — искать нетрадиционные решения и пути развития ВТ.

        Отредактировано: старик~17:08 29.10.17
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          29.10.1717:46:50

          Но ведь это же надо всё анализировать и думать
          Руководство МО уже давно всё проанализировало и приняло соответствующие решения.

          Если эти решения лично Вам кажутся ошибочными либо странными, это не означает, что так оно и есть.

          Впрочем, давайте попробуем анализировать, раз у Вас есть такое желание.

          Сейчас истребители Су-30СМ и Су-35С выпускаются одновременно на разных заводах, причём оба типа поставляются своим ВВС и на экспорт.

          Если мы увеличиваем производство Су-35С на КнААЗ и одновременно сокращаем производство Су-30СМ на ИАЗ, то мы сразу сталкиваемся с дефицитом опытных кадров в Комсомольске-на-Амуре, а в Иркутске часть производственного персонала остаётся без работы, по крайней мере до начала серийного производства МС-21.

          Если мы переводим ИАЗ на выпуск СУ-35С в дополнение к КнААЗу, то у нас на время реорганизации производства выпуск истребителей неизбежно падает, т. е. перевооружение ВВС затягивается.

          Далее, если мы в Иркутске будем выпускать и Су-30СМ, и Су-35С, то у нас 1 завод будет одновременно делать 4 разных самолёта, что довольно проблематично.

          Если мы полностью отказываемся от выпуска Су-30СМ/МКх ради Су-35С, то мы сокращаем линейку самолётов, предлагаемых на экспорт — не все страны могут позволить себе купить Су-35С.

          Ведь эффект от этого будет только кратно лучше для обороноспособности
          Эффект будет обратным — у нас будет более однородный, но менее многочисленный парк истребителей.
          количеством мы запад не догоним
          Да не надо ни за кем гнаться, это пустая затея.

          Сегодня ты имеешь самое большое в мире количество танков или АПЛ, а через 20 или 30 лет ты становишься обладателем самого большого количества устаревшего хлама.

          Боевой техники нужно иметь ровно столько, сколько достаточно для обеспечения национальной безопасности, и сколько может позволить экономика страны при одновременном решении массы других задач.

          • -4
            Нет аватара leon1812
            29.10.1720:27:39

            Нашему руководству нужно меньше думать о продаже авиатехники за границу и более об обеспечении собственных Вооруженных сил. А то у Алжира уже Су-30 не сильно меньше чем в РФ.

            Полный отказ от Су-30 помимо фактического развала соответствующих производств приведёт к сокращению и без того немногочисленного авиапарка. НО — отечественным Вооружённым силам для достижения обозначенного командованием количества самолётов нужно гораздо большее число машин. И количество Су-35 необходимо всеми силами увеличивать — вовсе не обязательно в ущерб Су-30.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              29.10.1721:19:41

              нужно меньше думать о продаже авиатехники за границу и более об обеспечении собственных Вооруженных сил
              Не будешь зарабатывать на экспорте вооружения — будет меньше денег на перевооружение своей армии.
              у Алжира уже Су-30 не сильно меньше
              Только наоборот — у России с каждым годом Су-30СМ становится больше, чем у Алжира Су-30МКА, причём Алжир получает Су-30МКА с 2007 года, а ВВС России Су-30СМ — только с 2012 года.
              вовсе не обязательно в ущерб Су-30
              А пользователь старик предлагает от Су-30СМ вообще отказаться.

              • -1
                Нет аватара leon1812
                29.10.1722:51:28

                Не будешь зарабатывать на экспорте вооружения — будет меньше денег на перевооружение своей армии.

                Только покрыть вооружение собственной армии за счёт иностранных продаж вооружений — совершенно не возможно, расходы не сопоставимы, именно потому на перевооружение армии идут большие бюджетные средства, которые у нас как известно преимущественно нефтегазовые.

                А продажи боевой авиации иностранцам только отвлекают и без того невеликие производственные мощности РФ. Военпром не может быть прибыльным предприятием как у нас мечтает ряд торгашей от политики.

                Только наоборот — у России с каждым годом Су-30СМ становится больше, чем у Алжира Су-30МКА, причём Алжир получает Су-30МКА с 2007 года, а ВВС России Су-30СМ — только с 2012 года.

                Не понял, что «наоборот»? У Алжира также самолётов Су-30 с каждым годом всё больше и будет в конце этого года 58. И опять же — печальный факт, что в российские войска Су-30 стал поступать только в самые последние годы.

                Довольно хилые производственные возможности авиапрома НЕ позволяют торговать по всему миру и пытаться перевооружить свои войска, тем более если планирует иметь не менее 450 боеготовых Су-30, 35 всего через семь лет.

                А пользователь старик предлагает от Су-30СМ вообще отказаться.

                Резон в этом есть. В любом случае упор надо стараться делать на Су-35.

                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.10.1723:08:37

                  покрыть вооружение собственной армии за счёт иностранных продаж вооружений — совершенно не возможно
                  Полностью нельзя, а частично — вполне.
                  Не понял, что «наоборот»?

                  2010 год — у Алжира 28 Су-30МКА, у России 0 Су-30СМ

                  2012 год — у Алжира 44 Су-30МКА, у России 2 Су-30СМ

                  2017 год — у Алжира 52 Су-30МКА, у России 96 Су-30СМ

                  Учитывая, что наше МО получает и другие типы истребителей, разница в нашу пользу, и она с каждым годом увеличивается.

                  • 1
                    Нет аватара leon1812
                    29.10.1723:19:13

                    Это, конечно, здорово, что в РФ больше Су-30 чем у Алжира. НО разница не то чтобы принципиальная, а Алжир, мягко говоря, далеко не сверхдержава и перед ним и близко не стоит тех внешнеполитических задач, что есть у РФ.

                    И до конца этого года Алжир должен получить ещё шесть Су-30. На мой взгляд просто безумие вооружать иностранцев новейшими вооружениями, когда у тебя самого их нет в достаточном количестве и самое главное — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ не позволяют вооружить Алжир и свою армию. Если в планах командования иметь 450 новейших Су к 2025 г. — наша армия должна ежегодно получать по СОРОК машин.

                    А про военно-транспортную авиацию что думаете?

                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      29.10.1723:38:00

                      разница не то чтобы принципиальная
                      Не принципиальна, но мы получили в 2 раза больше самолётов за 5 лет, чем Алжир за 10, и это без учёта других типов самолётов.
                      Алжир должен получить ещё шесть Су-30
                      На этом 3-й контракт будет завершён, и в ближайшие годы Алжир не будет получать новые истребители, а Россия будет.
                      А про военно-транспортную авиацию что думаете?
                      За последние 10 лет общее количество самолётов ВТА сократилось, но при этом количество исправных самолётов увеличилось.

                      • 0
                        Нет аватара leon1812
                        30.10.1713:28:21

                        За последние 10 лет общее количество самолётов ВТА сократилось, но при этом количество исправных самолётов увеличилось.

                        Спасибо) Истинный образец тонкого и дипломатичного комментария)))

      • 0
        Нет аватара guest
        30.10.1709:05:33

        На Су-30 стоит активный радар, которого нет ни на Су-35, ни на Су-57 и который позволяет истребителю быть эрзацем ДРЛО. При поступлении в войска Су-57 от Су-35 можно будет отказаться, а от Су-30 — нет.

        • Комментарий удален
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          30.10.1714:46:36

          На Су-30 стоит активный радар

          ПФАР там.

          АФАР — на Су-35С.

          • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара guest
        30.10.1710:36:13

        Взрыдал. без малого 200 боевых самолётов. Есть всего две страны, у которых БОЛЬШЕ.

        На европейском ТВД у нас попросту нет соперников.

        По СУ-30СМ сто раз говорилось, что это была временная мера до решения проблем на КНААЗ с производством Су-35. Ну и… побоку. Имею Мнение Хочу Озвучить.

        Хотя с жёстким минусованием Старика я тоже не согласен. Человек высказывал свою позицию, имеет право.

        • 0
          Нет аватара leon1812
          30.10.1713:24:17

          Пока не 200, а по истребителям конкретно 160. И они, замечу, размазаны по огромной территории страны, значительная часть новейших истребителей — на востоке. Часть — на украинском и западном направлениях.

          На европейском ТВД у нас попросту нет соперников.

          Хотелось бы с вами согласиться, но… совокупные силы ВВС стран НАТО превосходят РФ тотально, они, увы, не существуют в виде отдельных стран с точки зрения военной силы.

          По ВТС — уже было сказано.

          • 1
            Нет аватара guest
            30.10.1717:17:12

            Пока не 200, а по истребителям конкретно 160.
            Вы не учитываете МИГи. А я учитываю ))

            200, плюс-минус чуток.

            И они, замечу, размазаны по огромной территории страны, значительная часть новейших истребителей — на востоке. Часть — на украинском и западном направлениях.
            был уже один любитель концентрировать всю авиацию на приграничных аэродромах. Плохо той авиации было, пусть и не так плохо, как об этом иногда пишут…

            совокупные силы ВВС стран НАТО превосходят РФ тотально
            совокупные силы ВВС стран НАТО НА БУМАГЕ могут превосходить кого угодно и как угодно. По факту, не так и давно веселились от состояния дел в ВВС бундесов, к примеру.

            Да и… не могу удержаться… РАЗМАЗАНЫ ОНИ по всей территории старушенции европы…

            По ВТС — уже было сказано.
            а вам на сие возразили, что техническое состояние машин стало лучше, чем было, когда их ФОРМАЛЬНО было много.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,