стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
Akimich 06 июля 2013, 08:05 8

Газпром - газификация Пермского края

«Газпром» ведет большую работу по развитию Единой системы газоснабжения на территории края. В 2008–2012 годах объем капитальных вложений компании (с учетом дочерних обществ) в регионе составил около 12,7 млрд руб.

Эти средства были направлены, в том числе, на реконструкцию объектов магистрального газопровода «Чусовой — Березники — Соликамск», газопровода-отвода «Оханск — Киров» и других газотранспортных мощностей.

В ходе рабочей встречи председателя правления Алексея Миллера и губернатора Пермского края Виктора Басаргина шла речь о газификации Пермского края. Было отмечено, что в 2006–2012 годах на эти цели «Газпром» направил свыше 2,2 млрд руб. За счет этих средств, в частности, были построены 18 межпоселковых газопроводов общей протяженностью свыше 211 км. В свою очередь, Правительство края обеспечило подготовку потребителей к приему газа.

В результате совместной работы уровень газификации Пермского края в 2006–2012 годах вырос на 5,3% и на 1 января 2013 года составил 66,9% (средний уровень по России 64,4%).

читать полностью

Источник: energyland.info
  • 0
    Нет аватара Cinik
    06.07.1314:17:47
    Газпром тратит на газификацию 2,5-3% от своих инвестиций

    Если у меня верные сведения, то согласно Инвестиционной программе Газпрома в 2013 году на капитальное строительство выделяется 655,1 млрд руб. При этом, на Программу газификации планируется направить 33,4 млрд руб. То есть, ровно пять процентов (как раз в 1,5-2 раза больше, чем Вы указали).
    Пять процентов, конечно, не сто процентов. Но Газпром, прежде всего, добывающая компания. Вполне естественно, что львиная доля инвестиций идёт в добычу. В текущем году это будет обустройство Бованенковского, Медвежьего, Уренгойского и Ямбургского месторождений. Весьма затратные проекты, включающие развитие инфраструктуры, а также расширение внутренней сети газопроводов.
    Внутри страны не получишь сверхприбылей как от продажи газа в Европе.

    Газпром давно добивается "равнодоходности". На мой взгляд, хорошо, что правительство не идёт у него на поводу. Фактически, газификация не добавляет Газпрому прибылей, только головную боль - собирать долги с коммунальщиков. Но эта компания вынуждена нести так называемую социальную ответственность.
    Заипред газпрома Голубев говорил о газификации в 85% в 2020г.Наверно этой цифры можно достичь и раньше,но в газпроме "стратеги"...

    Наверное. К восьмидесятому году, вообще, коммунизм обещали построить. "Стратеги"…
    • 2
      Нет аватара bars_16
      06.07.1315:15:07
      Как правило газпром увеличивает свои годовые инвестпрограммы,причём значительно. Наверняка эта тенденция продолжится и в этом году,так что посчитаем в конце 2013 сколько в % выделил газпром на газификацию. Насколько помню бОльшая часть инвестиций газпрома в последние годы шла на транспортные мощности,а не на обустройство месторождений.
      По поводу равнодоходности Вы ошибаетесь. Именно правительство приняло решение о реализации этой стратегии.Другое дело,что темпы роста тарифов на газ росли не так как было первоначально "стратегами" задумано,но всё равно 15% в год - гораздо выше инфляции.Об этой убийственной стратегии для экономики страны я не один раз постил на этом сайте. Хорошо,что здравый смысл наконец-то возобладал и президент заявил о повышении тарифов на газ с 2014г в пределах инфляции(хотя ,на мой взгляд ,нужно вообще заморозить внутренние цены на газ)на 5 лет, а премьер о том, что правительство может отказаться от стратегии равнодоходности.
      Повторю ещё раз, при высоких ценах на нефть такая стратегия уничтожит экономику РФ. Круглов из газпрома говориол о том,что компания работает на внутреннем рынке с 30% рентабельности...Но всё мало им....) Долги газпрому внутри станы огромны. И не только коммунальщики должны ему. Эти долги и есть доказательство ущербности принятой стратегии равнодоходности....
      Отредактировано: bars_16~15:17 06.07.13
      • -1
        Нет аватара Cinik
        06.07.1316:05:19
        Как правило газпром увеличивает свои годовые инвестпрограммы,причём значительно.

        В этот раз наоборот. Впрочем, это может быть политической игрой в связи с известным спором о тарифах.
        Насколько помню бОльшая часть инвестиций газпрома в последние годы шла на транспортные мощности,а не на обустройство месторождений.

        Во-первых, новые месторождения, естественно, требуют подведения к себе трубопроводов. Скважину в тундре пробурить - только полдела.
        Во-вторых, в Программу газификации, если не ошибаюсь, включены только мелкие, "межпоселковые", трубопроводы. А кроме них ведь строятся и магистральные внутрироссийские трубопроводы, служащие, в том числе, и для нужд газификации. Также, газопроводы периодически требуют реконструкции (некоторые из реконструированных упомянуты в топике).
        Сравним цифры из топика. По Пермскому краю за 5 лет на развитие системы газоснабжения Газпром потратил 12,7 млрд руб. Из них на межпоселковые трубы (собственно на газификацию) - всего 2,2 млрд. Но была бы возможна газификация без реконструкции магистралей?
        По поводу равнодоходности Вы ошибаетесь. Именно правительство приняло решение о реализации этой стратегии.

        Как говорится, это было давно и неправда. В условиях наметившейся стагнации в экономике и промышленности в частности это было бы самоубийством для Правительства.
        Повторю ещё раз, при высоких ценах на нефть такая стратегия уничтожит экономику РФ.

        Может уничтожить, а может и не уничтожить. Если позволите, очень кратко теория диверсификации Российской экономики: у неё должно быть два крыла - добывающее и обрабатывающее. При высоких ценах на сырьё сверхдоходы генерирует добывающее крыло, а обрабатывающее балансирует на грани рентабельности. При падении цен их положение меняется - добывающее сводит концы с концами, а обрабатывающее купается в прибылях за счёт падения себестоимости продукции.
        Теперь представим, что будет, если цены на газ упадут сейчас. Сверхприбыли от экспорта исчезнут. А обрабатывающая промышленность останется с той же себестоимостью продукции, как и сейчас, потому что цены на газ для неё и так были низкие. В результате Россия останется не только без газовых долларов, но и утратит конкурентноспособность других своих товаров, ведь иностранная промышленность будет иметь столь же дешёвый газ, как и отечественная, будучи при этом гораздо более энергоэффективной и ресурсосберегающей.
        Понимаю, что это голая теория, но зерно истины в ней есть.
        Отредактировано: Cinik~16:08 06.07.13
        • 1
          Нет аватара bars_16
          06.07.1317:34:58
          В этот раз наоборот

          Посмотрим по итогам года...
          Во-первых, новые месторождения, естественно, требуют подведения к
          себе трубопроводов

          Это понятно.Но строили и северный поток с подвододящими газопроводами и сахалинский газопровод без обустройства месторождений и заключённых контрактов , да и с Бованенково могли проложить трубу через Ямбург ( о чём ранее говорил и Язев) ,но выбрали более дорогой маршрут...Сейчас строим южный поток и "южный коридор" ( эти газопроводы непосредственно не связаны с разработкой месторождений и рассчитаны на несколько иные цели)
          По поводу реконструкции газопроводов соглашусь. газпром довольно много тратит средств на диагностику,замену аварийных участков и тд. Это даёт результаты. аварийность на газопроводах сократилась в разы.
          Как говорится, это было давно и неправда

          Да правда это, правда. Об этом писАли давно многие эксперты.Но в период роста нефтяных цен допдоходы позволяли закрывать на проблему глаза.

          Реальность всё же такова, что без нефте и газодолларов Россия не останется.Между поокупателем и продавцом бывают трения,но в конце концов стороны приходят к компромиссу. В случае снижения цен на энергоресурсы и развития экономического кризиса на Западе,нужно больше вкладывать в свою страну ( к чему ,наконец,тоже пришли) и повышать внутренний спрос ,а относительно невысокая цена на энергоносители будут способствовать этому...
          • 0
            Нет аватара Ten
            07.07.1302:19:51
            В случае снижения цен на энергоресурсы и развития экономического кризиса на Западе,нужно больше вкладывать в свою страну ( к чему ,наконец,тоже пришли) и повышать внутренний спрос ,а относительно невысокая цена на энергоносители будут способствовать этому...

            Согласен на все 100.
            Это неприложная и практически неопровержимая истина.
            Парадокс в том, что эту мысль здесь озвучивают отнюдь не впервОй и именно
            "уря-патриёты" бодаются и не хотят её принять за аксиому.
            Отредактировано: Ten~02:23 07.07.13
            • Комментарий удален
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,