стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

В Керчи открыли первый в России памятник барону Врангелю

  • Картинки по запросу В Керчи открыли первый в России памятник Врангелю
  • Картинки по запросу В Керчи открыли первый в России памятник Врангелю

В Керчи открыт памятник герою Русско-японской и Первой мировой войн, главнокомандующему Русской армией, барону Петру Николаевичу Врангелю.

— Много лет его имя было забыто, — сказали на открытии. — Помимо личной доблести, один из лучших командующих русской армии Петр Врангель был великим устроителем дел гражданских. Именно здесь, в Крыму, был показан образец того, что Россия может быть державной и правильно устроенной, чему и сегодня не грех поучиться, вспомнив многое из того, что было сделано тогда.

Средства на памятник, созданный скульптором Андреем Клыковым, собирались за счет частных пожертвований.

Барон Петр Николаевич Врангель — русский военачальник, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны. Главнокомандующий Русской армии в Крыму и Польше (1920). После того, как в 1920 году главнокомандующий Вооруженными Силами Юга России генерал Деникин принял решение уйти в отставку со своего поста, военный совет в Севастополе избрал главнокомандующим Петра Врангеля.

читать полностью

Источник: yugsn.ru
  • 4
    Седое Лихо Седое Лихо
    20.09.1608:36:08

    Оставаясь нейтральным, всё-таки спрошу. А как же все эти «герои сраные Перекопа» которые «могли только наганом перед носом махать» сумели одолеть Врангеля, Колчака, Деникина, которых, между прочим, поддерживал, как сейчас принято говорить, «весь цивилизованный мир»? Они что, так сильно махали своими наганами что всех сдуло?

    Ну, а если по теме, то в гражданских войнах, нет победителей, только проигравшие.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара cheri
      20.09.1621:27:20

      А как же все эти «герои

      сраные Перекопа» которые «могли только наганом перед носом махать"

      сумели одолеть Врангеля, Колчака, Деникина, которых, между прочим,

      поддерживал, как сейчас принято говорить, «весь цивилизованный

      у красных было численное преимущество (по их данным 1/3), потом они занимали центр Великороссии, который тогда был многолюдней, чем сейчас и намного богаче. Плюс им достались практически все склады царской армии, артиллерии и амуниции.

      Наконец самая главная проблема всегда была в комплектовании белой армии. За исключением казаков, которые пошли на войну добровольно и мотивированно, у белых практически не было людских резервов. Тот же офицерский корпус был измотан к концу мировой в хлам. Со всего Бессарабского фронта в отряд к Дроздову пошло всего 1000 чел. Остальное население, кроме дворянства белым иногда удавалось мобилизовать, но мотивированность таких соединений была посредственной.

      Касательно «союзников», то им на белых было на…ть также как и на красных. Их вполне устраивало что русские просто убивают друг друга, а поддерживать кого-то силой… Их участие в боевых действиях и потери в них… Самые большие потери понесли немцы и японцы на ДВ. И еще поляки, которые не имели никакого отношения к белому движению по-определению.

      Отредактировано: cheri~23:28 20.09.16
      • 3
        Седое Лихо Седое Лихо
        21.09.1616:20:15

        Вообще то мой вопрос скорее был риторическим, но раз Вы приложили усилия для такого подробного ответа, то должен сказать, что практически полностью с ним согласен.

        • 1
          Нет аватара cheri
          23.09.1618:50:55

          но раз Вы приложили

          усилия для такого подробного ответа, то должен сказать, что

          практически полностью с ним согласен.

          немножко не ожидал.

          в любом случае у меня дома целая полка книг авторов с «той стороны» и с «этой».

          и тех и других читаю по-переменно.

          так что рад, что моя точка зрения признана объективной.

          (действительно, знаком с темой)

          ЗЫ: моя точка зрения — пора уже забыть обиды. Пройдено и посыпано пеплом.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        21.09.1622:38:12

        Тот же офицерский корпус был измотан к концу мировой в хлам.

        От отцов командиров осталось если мне не изменяет память порядка 30%, причина в том была и несовершенстве боевого устава по коему офицеры должны были идти в атаку в рост, в то время как рядовые могли залегать и двигаться ползком, не надо объяснять что в данной ситуации офицеры становились идеальной мишенью, на смену отцам командирам пришли офицеры из разночинцев по тем временам гремучая смесь заражённая всеми возможными измами, в большинстве своём бездарное племя, как кто-то сказал ушло поколение капитанов Тушиных

        Отредактировано: Гвардеец~01:31 22.09.16
      • -2
        tm tm
        22.09.1611:53:07

        За исключением казаков, которые пошли на войну добровольно и мотивированно, у белых практически не было людских резервов.

        Более того — казаки врангелевскую армию тоже не особо-то активно поддержали, хотя ставка на это врангелевцами явно делалась. Например тот же улагаевский десант был совершенно явно именно на массовую поддержку казачества и рассчитан — без этого сражаться на узком участке побережья пятью тысячами легковооруженных солдат против имеющей артиллерию полноценной 30-тысячной армии было бы чистейшей авантюрой. Однако же зажечь восстание в тылу у красных улагаевцам так и не удалось — казаки на их выступление, грубо говоря, положили.

        • 0
          Нет аватара cheri
          23.09.1618:53:11

          казаки на их выступление, грубо

          говоря, положили.

          присоединилась к десанту т.н. «камышовая публика» о чем написал сам Врангель.

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      21.09.1619:46:12

      Много подлых приёмов коими не гнушались «большевики» первое что сразу привожу институт заложников организованный Лейбой Давидовичем Бронштейном более известным как троцкий, ни каких моральных ограничений в методах видения войны, откровенная пропагандисткая ложь комиссаров оболваненному плебсу, фактически ВОР (великая октябрьская революция) была тем же майданом вскормленным на западные деньги

      Отредактировано: Гвардеец~21:47 21.09.16
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,