стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Российские операционные системы от компании-разработчика «НТЦ ИТ РОСА» перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 17.03.2015 19:00

по причине: Запись уже опубликована

Российские операционные системы от компании-разработчика «НТЦ ИТ РОСА»

Сертифицированные операционные системы РОСА «КОБАЛЬТ», «ХРОМ» и «НИКЕЛЬ» в настольном и серверном вариантах предназначены для использования различными организациями, работающими с конфиденциальной информацией, персональными данными и государственной тайной. Эти системы отличаются уровнем сертификации и имеют отдельные северные и десктопные редакции. К преимуществам операционных систем РОСА относятся удобный эргономичный интерфейс, в котором воплощены современные лучшие практики мирового уровня, быстродействие, совместимость с широким спектром прикладного ПО, разнообразие готовых ИТ-решений для различных задач совместно с партнерскими продуктами, регулярные обновления.

Компания «РОСА» (ООО «НТЦ ИТ РОСА») является российским центром разработки системного ПО, в том числе по требованиям российского законодательства в области защиты информации. В линейке продуктов компании — настольные, серверные, мобильные и встраиваемые операционные системы с оригинальным эргономичным интерфейсом, системы разворачивания облачных и инфраструктурных сервисов. Партнерские программы компании включают сотрудничество с производителями оборудования, системными интеграторами и разработчиками комплексных программно-аппаратных решений.

читать полностью

Источник: www.rosalab.ru
  • -3
    Нет аватара guest
    16.03.1519:33:33

    Очередной линух.

    «Отечественное ПО» (оно же — брежневское IT) as is.

    • 7
      Нет аватара t-garet
      16.03.1520:37:08

      Очередной линух.

      А разве это плохо? Тем более в условиях, когда и винду могут «отключить». А тут — сертификация, доработка под требования нашего законодательства, при этом — не нужно с нуля создавать и отлаживать абсолютно всё, на это не хватит ни у одной организации ни финансов, ни людей (особенно под очень разное железо драйвера писать без связи с производителями — легче убиться). Тем более,так сейчас все делают — подгоняют линукс под собственные нужды, заменяют отдельные модули самописными своими, имплантируют свои проприетарные компоненты — и так у всех, хоть у китайцев, хоть корейцев, японцев или индийцев. Главное, чтобы процессом рулили спецы, которые закладки или просто скрытые баги оригинального линукса не пропустили.

      • -5
        Нет аватара guest
        16.03.1521:18:59

        лучше бы на основе QNX)

        • -1
          Нет аватара guest
          17.03.1500:37:53

          Чем лучше? И что это за основа такая? ;)

          • -1
            Нет аватара redbor
            17.03.1508:48:51

            QNX — real-time OS.

            В общем то, согласен.

        • 1
          Нет аватара guest
          17.03.1509:37:02

          Вы видимо не в курсе, но на основе QNX ос уже есть.

          Российская защищенная операционная система реального времени (ЗОСРВ) «Нейтрино» КПДА.10964−01 (сертификат соответствия МО РФ № 1740/1 от 13.12.2013)

          [ссылки отключены]

          Отредактировано: Aleksei Dranichnikov~10:52 17.03.15
      • -3
        Нет аватара guest
        16.03.1521:24:15

        Вы похоже ни разу не внедряли линукс на сколь-нибудь крупном предприятии. Я вас уверяю что это не только огромная куча технических засад, но и вынос мозга связанный с обучением персонала. Про интерфейс и говорить не хочется.

        «Главное, чтобы процессом рулили спецы, которые закладки или просто скрытые баги оригинального линукса не пропустили» — число строк кода в одном только ядре линукса больше 13 МИЛЛИОНОВ строк кода, кто их сможет осилить и какие затраты на это уйдут надо говорить?

        Сертификация это его единственное достоинство на сегодняшний день.

        Отредактировано: Максим Царевич~22:39 16.03.15
        • 4
          Нет аватара guest
          16.03.1522:14:43

          Да проблема то больше психологическая. А что пользователям нужно лезть в систему и править конфигурационные файлы, или прописывать правила в системе безопасности? И чем плох рабочий стол КДЕ или ГНОМ? А то что нет кнопки пуск в левом нижнем углу так работать уже нельзя? А на счет закладок,так ядро линукса есть в исходника,в отличии от виндоса который поставляется в бинарных пакетах и попробуйте его раскатать обратным инженерингом,да замучаитесь при его объеме.А сколько вирусов для виндуса в базах Касперского, миллионов шесть? А может уже больше? Так что чистая психология, вот не так как в виндусе и все, работать невозможно.

          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1503:15:30

            согласен на все 100, супруга учитель русовед, на этом акцент! )) так вот в школе на их рабочих компах стали ставить линух, сколько было воя, прошло с тех пор, ну чуть больше года, она сейчас лучше меня разбирается в нем )) ибо у меня на работе сплошь винда

            • 0
              shigorin shigorin
              17.03.1523:41:19

              То школьное внедрение линукса -- это был кошмар и ужас, фактически рейдерский перехват после действительно удачного и разумного пилотного проекта ALT Linux и партнёров в трёх регионах.

              Хорошо, что из «Росы» выперли дмитрия комиссарова, который был одним из непосредственных исполнителей того преступления, отбросившего российский линукс лет на семь-восемь назад аккурат в критическое время перед войной.

              Сейчас там нормальные люди, которые уже на своей шкуре поняли, почём фунт лиха. Им желаю удачи.

              --

              mike@altlinux

          • 0
            Нет аватара vyacheslav075
            17.03.1515:56:53

            А то что нет кнопки пуск в левом нижнем углу так работать уже нельзя?

            Гном давно не глядел, в КДЕ кнопка пуск есть.

            Пробовал Росу года 1.5−2 назад — не понравилось, глючновата была. Справедливости ради, не так давно читал отзывы о последней сборке Росы — народ больше хвалит, говорят стала лучше.

            • 1
              shigorin shigorin
              17.03.1523:41:56

              С тех пор там появился Стас Фомин, а он один многих стоит    

        • 2
          Нет аватара guest
          17.03.1500:41:43

          Дружище, 13 миллионом строк кода — это не так много, как звучит=) В моей софтине, которая еще пока не родилась, уже лям=) тяну один. Есть помощник, без которого я бы сдох, но он написал порядка 1000 строк, ну может 2000.

          Но суть одна, для группы спецов 13 миллионов — это не объем. Это только понты колотить ;) Но работка не из простых — факт.

          Отредактировано: Евгений Бубнов~01:42 17.03.15
          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара grimekill
            17.03.1511:34:14

            В моей софтине, которая еще пока не родилась

            Интересно, что это?

        • 0
          Нет аватара zaffar
          17.03.1513:05:49

          Что взамен?

        • 1
          shigorin shigorin
          17.03.1523:38:35

          Ну я внедрял, ровняю руки, дорого. Хороших людей обучаю из любви к искусству.

      • 0
        Нет аватара guest
        19.03.1507:09:15

        Линукс как IT-технология — нормально. Нюансов много, но всё решаемо.

        Линукс как «импортозамещение» — те же грабли, что и ОС Примус.

    • -1
      Нет аватара Erek0Ze
      17.03.1514:51:15

      Пожалуйста Windows-совместимая, с нуля написанная чисто русская ОС — ReactОС.

      Отредактировано: Erek0Ze~15:53 17.03.15
      • 1
        shigorin shigorin
        17.03.1523:43:31

        Давно знаю разработчиков, а с год назад узнал о первом случае реального использования -- белорусы в неё запихивали эмулятор какой-то ископаемой платформы и сообщали, что «повезло проскочить так, что реактос ещё не успевал упасть».

        При всём уважении к упорству -- это тупик.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,