стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
Akimich 04 апреля 2014, 07:02 27

Росатом начал строить завод по выпуску топлива для реактора БРЕСТ-300

Госкорпорация «Росатом» в конце марта начала строительство в Томской области завода по производству топлива для первого в мире опытного реактора на быстрых нейтронах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем «БРЕСТ-300» в рамках проекта «Прорыв».

  • Ядерный энергетический комплекс с реактором БРЕСТ-ОД-300: 1 – реактор; 2 – турбоустановка; 3 – комплекс хранения и переработки радиоактивных отходов; 4 – комплекс пристанционного ядерного топливного цикла
  • Ядерный энергетический комплекс с реактором БРЕСТ-ОД-300: 1 – реактор; 2 – турбоустановка; 3 – комплекс хранения и переработки радиоактивных отходов; 4 – комплекс пристанционного ядерного топливного цикла

Проектное направление "Прорыв", предусматривающее создание ядерных энерготехнологий нового поколения на базе замкнутого ядерного топливного цикла с реакторами на быстрых нейтронах, реализуется в рамках федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года".

Росатом планирует реализовать проект "Прорыв" на площадке Сибирского химического комбината в ЗАТО Северск Томской области.

читать полностью

Источник: ria.ru
  • 3
    Нет аватара Aik1
    04.04.1412:29:37
    Американские эксперты предвещают начало новой нефтяной эры, которая наступит после того, как США начнут экспортировать свое жидкое золото.


    От снижения цен на мировом рынке до геополитических изменений. Однако на деле все не так просто. Споры относительно целесообразности экспорта набирают обороты в США

    The Financial Times пишет о том, что запрет на экспорт нефти, действующий в Америке с 1975 года, может быть упразднен уже в этом году. И что вывод на мировой рынок американской нефти может «уронить» цену североморской нефтяной смеси Brent чуть ли не на 30 процентов, то есть примерно на 30 долларов.

    Однако, как считают собеседники «Голоса России», этот прогноз сильно преувеличен, так как перспективы экспорта еще не ясны, а его гипотетические последствия могут продлиться недолго в силу весьма ограниченных запасов американской нефти, с одной стороны, и трудностью их переработки, с другой.

    Заведующий сектором «Энергетические рынки» Института энергетики и финансов Николай Иванов уверен, что в этом году запрет на экспорт американской нефти снят не будет:

    «Чтобы изменить этот закон, должно пройти значительно больше времени, чем один год. В 2014 году этот закон точно не будет отменен. Есть желающие экспортировать нефть из США, но также есть желающие оставить дешевую изобильную нефть у себя в стране. Поэтому там будет довольно серьезная борьба по поводу отмены этого закона».

    Эксперт напомнил, что первым о перспективе снятия запрета заявил Американский институт нефти – лоббистская организация, которая выступает с позиций нефтедобытчиков. Однако в значительной степени сторонники экспорта рассчитывают не столько на сенаторов, сколько на Барака Обаму, который имеет право личной отмены экспортных ограничений. Есть в законе и другие исключения. Так, он не запрещает экспорт в Канаду, а нефть, добытую на Аляске, разрешено экспортировать куда угодно. Кроме того, не запрещен реэкспорт.

    Экспорт нефти, которая «залила» внутренний американский рынок, был бы лучшим вариантом для США, считает Николай Иванов, но возникает проблема с ее переработкой. Будучи лидером рынка нефтепродуктов, США при этом практически не имеют возможности перерабатывать собственную, так называемую легкую нефть:

    «Изобильная добыча сланцевой нефти (tide oil), трудноизвлекаемой нефти привела к избытку легкой нефти на американском рынке. Легкая нефть – конкурент североморской нефти Brent. Она может перерабатываться в США, но заводы расположены неудобно. Она производится в основном в Техасе и Северной Дакоте, а перерабатывается на Восточном побережье США. Из Дакоты туда нет трубопроводов. А рядом с Техасом располагаются большие мощности нефтепереработки, но они все рассчитаны на тяжелую нефть, венесуэльскую и канадскую. Поэтому техасская нефть идет по морю на северо-восток Канады, там перерабатывается. Логистическая путаница полнейшая. Поэтому лучше эту нефть экспортировать».

    Экспорт нефти – не единственный запрет, требующий устранения. Например, существует запрет на перевозку нефти из одного порта в другой без соблюдения специальных условий: только на американском танкере, с американским флагом и американской командой. А таких танкеров просто не бывает, уверен Николай Иванов.

    Еще одна сложность, не позволяющая делать глобальные прогнозы относительно экспорта американской нефти, связана с ограниченностью ее запасов. По данным независимого канадского геолога Дэвида Хьюза (David Hughes), добыча трудноизвлекаемой нефти в США будет увеличиваться лишь до 2017 года. Первые продуктивные пласты уже истощились, поэтому чем больше растет добыча, тем больше надо бурить скважин — чтобы предупредить спад.

    Однако, как отметил в интервью «Голосу России» директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, строительство буровых – процесс очень сложный и дорогой. При этом прибыль невысока.

    В США порядка 2000 буровых. Еще в 2009 году 75 процентов этих мощностей использовалось для добычи газа. Сейчас обратная ситуация. Практически все буровые достают нефть, потому что она стоит дороже, тогда как себестоимость сланцевого газа в 2012 году составляла 130 долларов за тысячу кубометров, а себестоимость его добычи – 150. В результате снижение добычи газа (сейчас это абсолютный минимум за последние 15 лет) приведет к повышению его цены. А значит, добыча нефти снова сократится, а газа – увеличится.

    Однако все это факторы сугубо внутренней американской экономики. Что касается мировых цен на нефть, то они, по словам Сергея Правосудова, образуются другими механизмами:

    «До конца 60-х годов цена на нефть определялась англосаксонскими компаниями – знаменитые «семь сестер». Потом страны ОПЕК национализировали добычу нефти. Прежде всего, это касалось Ближнего Востока и Северной Африки. И они уже стали диктовать цену. С конца 80-х-начала 90-х ценами на нефть стали править спекулянты. Это произошло потому, что был накачан огромный денежный пузырь. То есть денег, прежде всего в США, стало на несколько порядков больше, чем реальных товаров. Появились фьючерсы, игра бумажных денег, которые крутятся в разных направлениях. Если инвесторы, которые крутят эти деньги, а это прежде всего англосаксы, захотят обрушить нефтяной рынок, они могут сделать это очень быстро. Просто перевести свои активы с нефти в уголь, зерно, металл, золото, например. Одним нажатием клавиши. При этом цены на другие товары взлетят до небес».

    Николай Иванов также отмечает факт несовпадения факторов внутриамериканского и международного рынков. Цены на нефть не зависят от предложения, отмечает он. Если на Нью-Йоркской бирже американская нефть дешевеет, то на лондонской нет. Это вопрос глобального потребления, экономического восстановления Европы после кризиса, потребностей новых игроков – Китая и Индия. Кстати, именно эти страны будут основными потребителями энергоресурсов в ближайшие десятилетия. У Китая своя стратегия. Он внедряется в проекты нефтедобычи по всему миру и добывает нефть для себя сам. Фактически он пытается изолировать себя от мирового нефтяного рынка, обеспечивая себя собственной нефтью, добытой от Каспия до США.

    Страны Персидского залива, для которых США были основным импортером нефти, пока не почувствовали на себе никаких изменений. Однако они их непременно почувствуют. Неслучайно в американской прессе появляются успокаивающие публикации о том, что сокращения спроса на арабскую нефть не будет. Как остаться при экономической выгоде и не нажить себе врагов – главный политический вопрос, который будет стоять перед США в связи с перспективой начала нефтяного экспорта.
    Отредактировано: Aik1~12:34 04.04.14
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,