стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
obormot 31 января 2014, 23:51 11

Программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в РФ, итоги 2013 года

31.01.2014, Москва

Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, в 2013г. воспользовались более 36,8 тыс. человек. Такие данные представлены в годовом отчете Министерства регионального развития (Минрегион) РФ о проделанной работе по реализации этой госпрограммы.

По информации, представленной субъектами Федерации, большинство участников госпрограммы и членов их семей переселились из Казахстана, Узбекистана, Армении, Украины, Молдавии и Киргизии, говорится в отчете.

В документе также указывается, что в основном переселившиеся соотечественники - это люди трудоспособного возраста. Так, 36% переселенцев составляют молодые люди от 18 до 30 лет, 34% - люди от 30 до 40 лет, 18,6% - люди от 40 до 50 лет.

В Минрегионе подчеркивают, что наибольший миграционный потенциал соотечественников сохраняется в государствах - участниках СНГ - около 95% переселенцев являются гражданами этих стран. Кроме того, соотечественники приезжают в Россию из стран Балтии и других государств Евросоюза, например, Германии.

Большинство переехавших участников госпрограммы и членов их семей трудоустроены. В среднем процент трудоустройства составляет 60-70% от числа трудоспособных соотечественников. Наиболее высок процент трудоустроенных (80-100%) в Алтайском крае, Еврейской автономной области, Красноярском крае. Наиболее низкий - в Псковской (38%), Свердловской (40,6%), Мурманской (48%) областях.

читать полностью

Источник: www.rbc.ru
  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    01.02.1412:57:37
    Маловата. Цифра в 37 тыс. говорить о том, что важная государственная программа активно тормозится на различных уровнях, я думаю больше на местах. Роста по сравнению с прошлым годом почти нет.
    • 3
      obormot obormot
      01.02.1413:04:25
      Это да.
      Надо чиновникам (местным особенно) фитиль вставить. А то успокоились...
    • 5
      Нет аватара SNT
      01.02.1413:53:42
      Важная государственная программа? Откровенно говоря, не вижу важности. ИМХО, но вопрос не в торможении на местах, а в задумке самой программы.

      Я из Молдавии, так у нас толпы людей не могут физически подать документы для участия. Очередь на 2014 год была расписана за первые три дня. Причем стояли толпы, люди ночевали под дверью.
       [ссылки отключены] 

      Мы пытались прорваться в 2012, потом в 2013 - очередь расписана. Конечно, как и водится, есть ушлые люди, которые по-русски еле языком ворочают, но находят ходы. Им нужно РВП, потом гражданство, чтоб ездить работать в Россию.

      Мне иногда удивительно. Наша семья с высшим образованием (мастерат в Европе). У нас свой бизнес в интернете, так что работу в России мы не ищем. Деньги на дом или квартиру есть (по крайней мере на первый взнос - можем показать выписки со счетов). Все что хотим, чтоб жить в своей культурной среде, чтоб дети ходили в школу в России. Все что нам нужно - дайте понятный путь получения документов. Мы не хотим давать взятки, искать ходы. Но кого это волнует?

      Гражданство и паспорт страны ЕС мне дали играючи - брал чтоб в ЕС без визы ездить. А в Россию путь закрыт.

      Я в целом никого не виню. В конце концов, нам никто не обязан. Но если Россия хочет привлекать хорошее качество мигрантов (которые и не в России могут заработать на жизнь), то нужно делать программу для них. Какую-то преселекцию в интернете. Чтоб те люди, которые имеют выше балл получали приоритет в очереди. И т.п.
      • 1
        Нет аватара guest
        01.02.1416:05:35
        Полностью согласен, таже история. Совершенная неясность с документами. По программе написано одно ,а по факту другое. В посольстве говорят , мол документы по приезду.
        А люди которые уже поехали пишут о трудностях с этими документами.
      • 0
        Нет аватара Batut
        01.02.1417:38:40
        Наши посольства вообще работают отвратительно. Недавно столкнулся с нашим посольством в Париже. Это просто жесть. Причем ведут себя ужасно работники посольства и по отношению к французам, подающим документы на визу.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара SNT
          01.02.1418:10:24
          Нет, не Румынии.
          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара SNT
              01.02.1418:42:05
              Если вернуться к теме переселения - секрет в том, что когда есть законное основание, то получаешь документ в указанное время и по понятной описанной процедуре. Нельзя дать взятку, чтоб что-то ускорить или обойти, но не нужно стоять во всех очередях без шанса выстоять.

              Записался по телефону, пришел в свое время (да, пришлось подождать 10 минут). Документы описаны. ПРинес. Взяли.

              Если бы Программа переселения была такой - думаю, что большой бы был плюс России. Страна получила бы качественных мигрантов.
            • 0
              Нет аватара Konsul
              02.02.1404:24:19
              прожить минимум 5 лет, работая и не получая пособий
          • 0
            user78 user78
            01.02.1419:56:16
            Нет, не Румынии.

            Гражданство и паспорт страны ЕС мне дали играючи - брал чтоб в ЕС без визы ездить. А в Россию путь закрыт.

            Интересно в какой это стране ЕС гражданство дают всем желающим (чтобы без визы ездить) "играючи"? Слышал, что там даже вид на жительство получить сложно, они закручивают гайки.
            Отредактировано: user78~20:15 01.02.14
            • 1
              Нет аватара SNT
              02.02.1411:51:57
              Уважаемый user78,

              Разве я писал про всех желающих? У меня было основание законное получить гражданство в ЕС. И никто мне палки в колеса не вставлял (может про себя и думали всякие гадости). Вот и все.

              Я здесь первый раз и все это пишу не для того, чтоб сказать, как в Европе хорошо. Были, плавали. Знаем и хорошие и не очень стороны жизни там. Наверное просто накипело. И, если будет нормальное давление (без майданов, Навальных и прочего) русских людей на русскую власть, то все вопросы будут решаться намного быстрее и качественнее. И жизнь в России дальше будет улучшаться.
            • Комментарий удален
      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        02.02.1400:55:10
        Для SNT: России как государству нужны соотечественники. Программа, задуманная Президентом, правильная и важная. Но интересы страны и интересы конкретных чиновников на местах часто противоположны. Многие из них кроме личного обогащения ведут скрытую войну против страны, я думаю, вы об этом слышали. Не путайте Россию и русский народ с теми, кто встречает вас в посольствах, это абсолютно разные вещи. Если вы действительно хотите жить в России. вы добьётесь своего. Удачи.
        • 0
          Нет аватара SNT
          02.02.1411:57:08
          Я сам считаю себя русским. Но вопрос не во мне (это не личный блог). Вопрос в том, что эта программа работает так, что нужно делать сверхусилия, чтоб переехать. Причем не в отношении того, чтоб хорошо работать в России, создавать свой бизнес и т.п.

          А только для того, чтоб найти "правильного человека" который поможет найти место где тебя пропишут для РВП и дальше ВНЖ. Чтоб пробиться в очереди из неговорящих по-русски "соотечественников" и подать свои документы в окошке.
          • 1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            02.02.1412:24:38
            Для SNT. К сожалению, это наша российская действительность. Вы с ней ещё не раз столкнётесь в России. Это изживается в России крайне медленно, многие считают, что вообще не изживается. У нас в стране жизнь мёдом не намазана, проблем много. Но работа в стране есть (для тех, кто хочет работать и жить в России). И не всё зависит от взяточников. Много нормальных людей. Работу найдёте. И место для жизни тоже. Не сомневайтесь. Будущее за Россией.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,