стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
A_SEVER 27 октября 2013, 10:00 28

Пятый экземпляр ПАК ФА в воздухе!

Сегодня, 27 октября, с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) впервые поднялся в воздух 5-й лётный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

Полёт продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полётным заданием, самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Т-50-5 - первая машина установочной партии, чей облик максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приёмо-сдаточных испытаний самолёт будет передан в Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске для государственных совместных испытаний.

Планируется, что в следующем году к испытаниям подключатся ещё 3 самолёта.

читать полностью

Источник: www.sukhoi.org
  • 1
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    12.11.1307:56:07
    Да, изначально у японцев был высокий уровень подготовки, но американцы не были мальчиками для битья, в отличии от советских пилотов, и, в отличии от советских, у американцев были достойные машины, не уступавшие японским.

    Хм. А если посмотреть на докладные лётчиков 221-й эскадрилии, выживших после боя с "Рэйсенами" 4 июня 1942 года? Это, напомню, первый день Мидуэйской операции и 7-й месяц войны на Тихом океане.

    Истребитель "Зеро" исключительно манёвренен и обладает поразительной скоро­подъ­ём­нос­тью. Он настолько превосходит F2A-3 на вертикалях, что представляется бессмысленным пытаться сделать более одного захода на любую цель. [...] Истребитель "Зеро" пре­вос­хо­дит F2A-3 в горизонтальной скорости. Он намного манёвренней F2A-3. Он превосходит F2A-3 по скороподъёмности. Он обладает большей огневой мощью, чем F2A-3.
    В целом, японские самолёты представляются очень уязвимыми от огня .50 пулемётов. Они начинают гореть почти при каждом попадании. Я считаю, что использование зажигательных боеприпасов значительно повысит эффективность атак против японских самолётов.

    Капитан Кирк Армистид (ВРИО командира эскадрильи)
    F2A-3 не является боевым самолётом. Он по всем параметрам уступает самолётам, c кото­ры­ми мы сражались. F2A-3 имеет практически ту же скорость, что и пикирующий бом­бар­ди­ров­щик "Аити 99". Японский истребитель "Зеро" способен нарезать круги вокруг F2A-3.
    Из того, что я видел, я оцениваю максимальную скорость "Зеро" в 450 миль в час.
    Я уверен, что каждый командир, отправляющий пилота в бой на F2A-3, может заранее спи­сать его в потери.

    Капитан П. Р. Уайт
    Я видел два "Брюстера", пытавшихся атаковать вражеские "зеро". Один был сбит, другого спас зенитный огонь, прикрывший его хвост. Оба выглядели как привязанные когда "зеро" делали на них заходы. Я уверен, что будь у нас самолёты хоть вполовину такие же хо­ро­шие как "зеро" – мы смогли бы полность остановить этот рейд.

    Лейтенант Чарльз Хьюз (наблюдал бой с земли)
    По моему мнению истребитель "00" был серьёзно недооценён. Думаю, это один из лучших истребителей этой войны. В то время как F2A-3 (или "Брюстер-тренировочный") должен находится в Майами в качестве учебного самолёта, а не использоваться в качестве боевого истребителя первой линии.

    Лейтенант К. М. Кунц
    Я уверен, что джапы обладают очень манёвренными и скоростными самолётами в виде их истребителя "00", имеющего в достатке огневой мощи. Они могут развернуться внутри виража "Брюстера".

    Лейтенант У. В. Брукс
    Радикально превосходящая истребитель типа 0 машина у американцев была-это Чанс-Воут F4U "Корсар", совершивший первый полёт 29 апреля 1940 года. Но на фронт он, как и глубокая модернизация "Уайлдкэта" (Грумман F6F "Хэллкэт") начнёт поступать только в начале 1943 года, в самом конце Гуадалканальской кампании, и толком в ней поучаствовать не успеет.
    А с точки зрения советских пилотов, летавших на "руссиш фанер"?

    А.И. Покрышкин, "Познать себя в бою":
    Мы должны были перевооружаться на американские истребители Р-39 «аэрокобра», получаемые по ленд-лизу через Иран.
    После прибытия в третий уже по счету запасной авиаполк, разместив эскадрилью в общежитие, я направился на аэродром посмотреть на новую материальную часть. У стоянки самолетов увидел подполковника Дзусова.
    – Что, пришел посмотреть на американскую технику?
    – Точно, товарищ командир полка! Нам приказано переучиваться на «аэрокобры».
    – Значит, на смену нам. Мы уже закончили перевооружение и завтра улетаем на Кубань.
    – Как «аэрокобры», стоящие истребители? – поинтересовался я у Дзусова.
    – Самолет хороший. По скорости не уступает «мессершмиттам» и имеет сильное вооружение. Воевать на нем можно, – обрадовал меня Ибрагим Магометович. – Иди к моему самолету и познакомься с ним.
    «Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем – пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.
    Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «аэрокобра» врезалась в землю.
    Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней.
    Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к неоправданным потерям.
    За короткий срок летчики изучили матчасть. Затем мы приступили к полетам. У меня, летавшего ранее на таких строгих самолетах, как И-16 и МиГ-3, переучивание на «аэрокобру» не вызвало особых затруднений. Быстро овладел пилотированием самолета на пределе его возможностей. Вскоре почувствовал, что этот истребитель стал как бы частью моего тела и моего летного мышления. Летчикам эскадрильи прививал уверенность в пилотировании самолета, снимая с них навязчивую боязнь, оставшуюся от катастрофы штурмана дзусовского полка. В тренировочных полетах добивался у летчиков высокой координации движений рулями самолета. А это одна из гарантий от срыва в штопор.

    О целесообразности перевооружения "Кобр" на Ла-7 в 1944-45 годах (в частности, их получила одна из эскадрилий 16-го ГИАП) у Покрышкина ничего нет, ибо к тому времени он уже оказался на штабной работе.
    На западном фронте Люфтваффе потеряли больше машин, чем на восточном

    Это спорно, несмотря на то, что более половины Люфтваффе на Восточном фронте было только в 1941 году.
    Приятно удивлен такими познаниями

    Вообще, в советской литературе было принято не слишком акцентировать на том, как от выпускаемых в 43м Ла-5Ф и Ла-5ФН (ранних) с цельнодеревянным планёром всего за 3 года перешли к цельнометаллическому Ла-9, хотя для тяжёлой и изнурительной войны скорее характерен обратный процесс.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,