стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
nabludatel71 01 февраля 2021, 16:06 42

Россия в 2020 г. осталась крупнейшим в мире экспортером пшеницы пятый год подряд

Согласно текущим данным ФТС России, за 11 месяцев 2020 г. экспорт пшеницы из России составил 33,7 млн т. Результаты остальных стран гораздо более скромные: так, экспорт Канады за 11 месяцев составил 24,4 млн т, США (традиционно главного конкурента) — 24,2 млн т, Франции — примерно 18,5 млн т, Украины — 17,6 млн т, другие поставщики уступают лидерам очень много.

Таким образом, Россия в 2020 г. пятый год подряд выступила крупнейшим мировым экспортёром пшеницы.

 © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    01.02.2119:04:18

    И, кстати, вообще не понял в чём претензия, если целиком твой источник пишет так:

    Аналитический центр «СовЭкон» повысил прогноз урожая пшеницы в 2021 году с 76,8 млн т до 77,7 млн т из-за изменившихся погодных условий, сообщает Reuters. Выпавшие осадки и существенный снежный покров заметно улучшили ситуацию с озимыми в январе, хотя в целом она по-прежнему далека от идеальной, поскольку в зиму растения уходили в худшем за последние 10 лет состоянии из-за засушливой погоды осенью, напоминает «СовЭкон». В конце ноября Росгидромет оценивал долю плохих и невзошедших посевов в 22%. Аналитики центра также отмечают, что риски для озимых наиболее высоки в конце февраля — начале марта.

    • 6
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      01.02.2119:45:08

      Сдавайся, POLO прав.    

      Каждый год зимой мы видим «отрезвляющие» прогнозы: то озимые в сухую землю посадили, то они вымерзли, то наоборот из-за большого количества снега они «запарились"

      А на следующий год хороший урожай, причём иногда при ужасной вдобавок летней погоде.

      А на следующую зиму опять плохой прогноз    

      Отредактировано: Сергей Котенко~19:45 01.02.21
      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        01.02.2120:22:40

        Есть разница между прогнозами МСХ и прогнозами отраслевых центров. (Про себя не буду говорить, но у меня тоже есть видение ситуации. И я каждый год анализирую как моё видение соотносится в итоге с реальностью.)

        МСХ реально всё время даёт тупые прогнозы. Их прогнозы по зерну последние несколько лет — это урожай прошлого года, к которому прибавляется 2 млн т, если есть положительные факторы, и отнимается 2 млн т, если есть отрицательные факторы. Эпический пример: выступление Патрушева в ГД 30 сентября, когда он сказал, что они ждут 125 млн т, хотя тогда уже было 120 млн т и около 15% неубранных площадей.

        Прогнозы отраслевые — другое дело. Если подкинете пример чьего-то зимнего прогноза по 2020-му, 2019-му или более раннему, можно будет прямо оценить точность. Но у меня нет ощущения, что они сильно расходятся с действительностью.

        При этом надо понимать, что зимой делается общая оценка, вектор: рост, сильный рост, стабильно и т. п. Т.к. озимые и их состояние — это важный, но не единственный фактор. Второй момент — это осадки в ключевой период вегетации. Для нашего юга — это апрель-май, насколько я помню (не считая кукурузы, для которой важны летние дожди, её собирают осенью), для Центра (в широком смысле) — май-июль. Тут гадать бессмысленно, но есть фактор накопленной влаги в почве, и наши основные зерновые районы по-разному закончили прошлый год в этом плане, это уже известно. Урало-Поволжье как зона относительно рискового ярового земледелия и тем более Сибирь — последние 10-15 лет показывают средние результаты, закладываться на их рекорд (бывает раз в 5-7 лет благодаря погоде) я бы не стал.

        Дополнительный фактор-минус — ограничения на экспорт зерна. Постоянная пошлина, которую хотят ввести со следующего сезона, — точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

        НО. Безусловно, каждый сам для себя решает, на что ориентироваться и чего ждать.   

        • 6
          Нет аватара termometrix
          01.02.2121:06:07

          точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

          Возможно простимулирует развитие животноводства и фермерства,пространственное заселение и развитие страны,это товары более высокого передела.

          Кроме наращивания экспорта зерновых теперь будут стимулировать развитие, импортозамещение и экспорт товаров, потребляющих зерновых культур в качестве составной части пищи и добавок, но с еще большей добавленной стоимостью: молочные продукты, мясо, колбасы, деликатесы,гурмэ продукты.

          Возможно, есть планы какой-то отраслевой реструктуризации.Все зависит от межпродуктовой матрицы в рамках национального проекта и подпрограмм развития.Но мне кажется, что если мы посмотрим на это под этим углом, некоторые действия МСХ становятся более понятными.

          Время покажет.

          • -3
            Нет аватара nabludatel71
            01.02.2121:24:26

            если мы посмотрим на это под этим углом, некоторые действия МСХ становятся более понятными.

            А если знать, как эти действия готовятся, то будет понятно, что это оптимистический взгляд на МСХ   

            • 3
              Нет аватара termometrix
              01.02.2121:50:55

              Ну не верю, что Минсельхоз и отраслевые НИИ работают исключительно методами хиромантов.

              • 8
                Нет аватара POLO
                01.02.2122:24:03

                Думаю, что товарищи прогнозисты лепят цифры, уж простите, исходя из посыла: «а мы покупаем или продаём?»    

                В данном случае, РФ продаёт) значит все прогнозы будут максимально занижены под любым предлогом     ещё ни разу за многолетнее наблюдение я не наблюдал обратной картины    

                Рынок воспринимает это как сжатие предложения и цены растут) удаётся продать больше по хорошим ценам … думаю как-то так это работает

                Кстати, я заметил, что в большинстве случаев (не в 100%, но большинство подавляющее) первыми об увеличении производства в РФ объявляет именно USDA (МСХ США) — наши конкуренты на зерновом рынке, а потом уж все наши ИКАРы, Совэконы, русагротрансы и прочие

                Отредактировано: POLO~00:15 02.02.21
          • 8
            Нет аватара POLO
            01.02.2122:12:28

            Пошлины — это «кнут», а надо чтоб был ещё и «пряник»!

            По внутреннему потреблению по крупному 2 направления:

            1. Говядина (нам ещё где-то 600 т тон замещать)

            2. Глубокая переработка (лизин-хлорид, треонин и пр. аминокислоты, биопластики)

            Как дать пряник? Это прозрачно и отработано временем: возмещение capex (как это было в свинине/курице и теплицах; и счас есть в молоке). Но видно счас денег на это нет    

            • 0
              Нет аватара termometrix
              02.02.2104:40:12

              Как дать пряник?счас денег на это нет

              А не исключено и вполне возможно, что с этой целью будут введены внешнеторговые пошлины, чтобы обеспечить часть необходимых средств для субсидирования,возмещения и стимулирования капиталовложений в сфере глубокой переработки зерновых и животноводства в целом. В обновлении и расширении материальной базы животноводства и АПК, в сохранении сельского населения и повышении качества проживания на селе,улучшении среды обитания,экологии села.

              Я не могу поверить, что Минсельхоз действует методом «проб и ошибок».

              Конечно, даже самые лучшие планы требуют некоторой корректировки,а это серьезная отраслевая перестройка в виде смещения фокуса к более рациональному использованию растениеводческой продукции. Это не означает, что растениеводство не будет развиваться.Вполне вероятно, что правительство и регионы опубликовали необходимую документацию и вполне возможно, что она будет содержать ответы на наши вопросы.

              Отредактировано: termometrix~14:30 02.02.21
              • 0
                Нет аватара termometrix
                02.02.2105:08:38

                Возможно, в случае успеха этой инициативы следующим шагом станет развитие органического земледелия и создания неких эко-,футуристических- кластеров замкнутого цикла производства.Но пока это в сфере фантастики.

                Хотя и сейчас можно выращивать органические продукты на приусадебных участках.

                Отредактировано: termometrix~09:40 02.02.21
                • 0
                  Нет аватара POLO
                  02.02.2110:14:43

                  Закон об органическом земледелии вроде принят) но это совсем другая история по моему мнению    

                  И да) чтобы встроиться в международную цепочку торговли органической продукцией (а цель именно такая), то приусадебные участки тут точно не полетят     Европа будет покупать только сертифицированную продукцию, стоимость и бюрократия сертификации уж точно не для дачного участка

                  • -1
                    Нет аватара termometrix
                    02.02.2114:31:53

                    Европа будет покупать только сертифицированную продукцию,

                    Известно, что требования и ограничения к доступу на рынок продовольственных товаров Евросоюза-весьма серьезные.

                    Отредактировано: termometrix~14:54 02.02.21
              • 0
                Нет аватара POLO
                02.02.2110:09:23

                с этой целью будут введены внешнеторговые пошлины, чтобы обеспечить часть необходимых средств для субсидирования,возмещения и стимулирования капиталовложений в сфере глубокой переработки зерновых и животноводства в целом

                Идея неплохая, но я сомневаюсь     бюджет рф на 3 года принят и МСХ обычно «варится» только внутри утверждённых ему сумм     внутри за счёт перераспределения он может что-то сделать, но дополнительно: это большой вопрос… не помню чтобы когда-то что-нибудь было допом    

                А то что мы обсуждаем, это оч большие суммы    

                Но посмотрим) вдруг действительно

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  02.02.2113:18:56

                  бюджет рф на 3 года принят и МСХ обычно «варится» только внутри утверждённых ему сумм

                  Вроде бы бюджет нацпроектов и активы Россельхозбанка,институтов развития АПК и сельских районов-это отдельная статья дополнительных капитальных расходов.Кроме того, средства и цели отдельных национальных проектов пересекаются. Не исключено, что некоторые из сроков реализации в связи с пандемией были продлены до 2030 или 2035 года. Я не берусь говорить без подробного ознакомления с официальной документацией.

                  Отредактировано: termometrix~13:19 02.02.21
        • 4
          Нет аватара POLO
          01.02.2121:33:08

          Касательно верификации предыдущих прогнозов:

          Вот прогноз от ИКАР от апреля 2020 на урожай 2020: «На днях ИКАР сразу на 2,3 млн тонн снизил оценку сбора пшеницы — до 77,2 млн тонн с 79,5 млн тонн."

          Ссылка от Интерфакс: https: //www.interfax.ru/ business/ 705737 (вставил пробелы)

          Сибирь — последние 10-15 лет показывают средние результаты

          Вы ошибаетесь, именно в эти годы Сибирь стала житницей) именно в это время рекордная урожайность и рекордные урожаи… это доступная информация, но если надо то найду ссылку)

          Кроме того, могу добавить что помимо влаги в почве серьезное влияние оказывают на урожайность такие ключевые факторы, как:

          1. Правильный подбор гибридов;

          2. Использование удобрений…

          Касательно последнего хочу отметить:

          1. Традиционно эта статья расходов финансировалась по остаточному принципу: сначала семена, гсм, подготовка техники, если остались деньги то можно и удобрений    

          2. Однако, в последнее время очень активно растут продажи производителей удобрений на внутренний рынок (например фосагро 3 дня назад отчиталось: «Продажи удобрений на внутреннем рынке за год выросли на 8% до 2,9 млн тонн, в том числе за IV картал на 15%")

          3. Это говорит нам:

          А) аграрии довольно прилично заработали в 2020 и есть деньги на такие «остаточные статьи"

          Б) применение удобрений значительно повысит урожайность при прочих равных

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            02.02.2110:34:27

            Вы ошибаетесь, именно в эти годы Сибирь стала житницей) именно в это время рекордная урожайность и рекордные урожаи…

            Ошибаетесь как раз вы.     Сначала хорошо бы статистику посмотреть — а потом уж делать выводы. Да, Сибирь хорошо прибавила по масличным в 2010-е. А по зерну — нет. Урожайность наверное подросла — т.к. по сравнению с советским периодом нет бездумного засеивания площадей, только лучшие используют.

            Средние урожаи зерна в Западной Сибири в нашу самую урожайную пятилетку (2016-20) — 13,2 млн т. В 2006-10 было 12,8 млн т. В 2001-05 гг. — 11,8, в 90-е меньше 10. Но в перестройку — 13 млн т, а в 70-е — 14.

            Из отдельных годов, кстати, самым урожайным в новое время был 2009-й — 16,3 млн т. Но это не исторический рекорд. В 1972-м, например, было более 18 млн т!

            • 0
              Нет аватара POLO
              02.02.2114:06:42

              Хорошо что вы не оспариваете рекордную урожайность)

              По урожаю я соглашусь с вами, что в целом по Сибири мы не достигли показателей ссср, хотя отдельные регионы неплохо показали себя ( например Красноярский край).

              Я сейчас проверил и действительно: всплески рекордов отдельных регионов в разные годы на общую картину не сильно влияют. Приношу мое извинение)

        • 2
          Нет аватара POLO
          01.02.2121:43:35

          Дополнительный фактор-минус — ограничения на экспорт зерна. Постоянная пошлина, которую хотят ввести со следующего сезона, — точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

          Можно поспорить) Ещё раз напишу: берём текущие цены на пшеницу (650 долл за 5000 бушелей, вычитаем пошлину, получаем стоимость пшеницы, которая выше чем в прошлом году (можно посчитать точно, но на глаз где-то 520 долл средняя). Это сша — основной бенчмарк для пшеницы в мире, все остальное от этого рассчитывается с учетом регионов и портов.

          Ссылка на график (выберите 5 лет и максимум потом):

          https: //ru.investing.com/ commodities/us-wheat

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            01.02.2123:01:06

            Фьючерсы Чикагской биржи на пшеницу — уже давно не ориентир для мирового рынка. Они были актуальны в прошлом веке, когда США с Канадой доминировали на рынке. А в 2010-е, когда их доля опустилась до 30% и ниже, на рынке стали действовать другие ориентиры. Есть спотовые котировки ведущих экспортёров и есть цены регулярных тендеров крупных импортёров в развивающемся мире — по ним все и живут.

            • 6
              Нет аватара POLO
              01.02.2123:16:02

              Отчасти согласен)) но те же крупные экспортеры и крупные импортеры, когда устанавливают цену спота или тендера, тупо открывают на мониторе Чикаго))) дальше по фин.модели делают пересчёт базиса поставки … корректировка на белок, классность, клейковину и проч… и торжественно объявляют свой бенчмарк!     так к сожалению или к счастью мир устроен до сих пор    

              Мир имеет океаны и по ним до сих пор плавают танкеры и балкеры) и все до сих пор решает цена и условия …

              Кстати, «великая четверка» зерновых трейдеров мира — это компании из США)):

              ADM, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus. Они контролируют где-то 75% мировой торговли зерном

              Да и российское зерно, если уж быть откровенным до конца, покупают именно они в большей своей доле! И когда мы читаем: Россия выиграла тендер в Египте и закуплено например 300 т тонн пшеницы, то на самом деле например Cargill выиграл этот тендер и поставит туда российскую пшеницу… это так, чтоб без иллюзий

              Отредактировано: POLO~23:37 01.02.21
              • 0
                Alex M Alex M
                02.02.2102:02:28

                Россия выиграла тендер в Египте и закуплено например 300 т тонн пшеницы, то на самом деле например Cargill выиграл этот тендер и поставит туда российскую пшеницу… это так, чтоб без иллюзий

                Хм, не знал. Сколько % они себе загребают? Египтяне не хотят напрямую, но дешевле? Какие корабли везут это от нас?

                • 3
                  Нет аватара nabludatel71
                  02.02.2110:04:00

                  Какой %? Трейдер покупает зерно на внутреннем рынке у производителей. Аккумулирует крупные партии на своих/сторонних элеваторах. Участвует в тендерах и, в случае победы, отгружает зерно. Причём тендеры могут с лагом до полугода и более вперёд — уже сейчас контрактуется зерно с поставкой в августе-сентябре, например. И иногда получается, что победа в тендере есть, а зерна — нет, тогда покупают где-то ещё и поставляют со скидкой (смотря какие условия были прописаны в контракте) или вообще отказываются, платя штраф.

                  А напрямую — это как? Кому предлагаете проводить все эти операции — Правительству РФ? Или Минсельхозу? Подавляющая часть торговли «коммодитиз» ведётся трейдерами — глобальными разнопрофильными гигантами либо специализированными отраслевыми, последние могут быть инкорпорированы с производственными компаниями (в т.ч. нашими) или быть независимыми.

                • 2
                  Нет аватара POLO
                  02.02.2110:33:39

                  1. Насчёт % - никто не знает     это коммерческая тайна) думаю, что все по разному от сделке к сделке)

                  2. Египтянам (и всем остальным) все равно: дайте лучшие им условия и будет ок. Из российских игроков по крупному только ОЗК продаёт более менее крупные объемы. Да вот ВТБ собирает счас активы и пытается подвинуть «большую четверку» с рынка Экспорта зерна в РФ.

                  3. Кстати вся «четверка» имеет серьезные активы в рф: элеваторы, порты, логистику, предприятия перерабатывающие с/х продукцию и пр. Последним зашёл ADM года два-три назад, купив группу Астон. Остальные уже десятилетия здесь сидят)

                  4. Чтобы серьезно заниматься экспортом зерна то помимо инфраструктуры: элеваторы, порты, флот и прочее, НАДО иметь серьезную финансовую (банковскую) поддержку (многое решают условия платежей для покупателя) и самое главное — экспертизу, что в РФ никогда не было, так как с царских времён мы только покупали зерно, а не продавали     сейчас мы только учимся: может с детского сада вышли, но точно ещё школьники

                  5. Флот — это отдельная больная тема     хоть красное Сормово и штампует каждый месяц по сухогрузу, но это потенциально может закрыть только речные перевозки     к сожалению, не слышал о том, что мы имеем хоть какие то существенные позиции по перевозке зёрна морем     по всей видимости перевозка в большей своей массе силами иностранных флотов     поправьте меня если кто больше в теме

              • 0
                Нет аватара nabludatel71
                02.02.2110:23:11

                но те же крупные экспортеры и крупные импортеры, когда устанавливают цену спота или тендера, тупо открывают на мониторе Чикаго

                Экак у вас всё просто — все рынки работают, как нефтяной.     Ну, ладно — каждый сам решает, во что верить. Интересно только, как с Чикагской биржей коррелируют вот такие, например, котировки и почему так сильно меняются спреды? (кстати, для каждой страны там 1 сорт указан, это не среднее)

                 © Фото из открытых источников

                ADM, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus. Они контролируют где-то 75% мировой торговли зерном

                Да и российское зерно, если уж быть откровенным до конца, покупают именно они в большей своей доле

                Да нет. Не путайте с Украиной. Наши основные трейдеры — Риф, Астон, МЗК/Гленкор, Мирогрупп, ОЗК и, да, Луис Дрейфус с Каргилл, но лидерами они никогда не были. Вообще, у нас сильно деконцентрирован экспорт зерна.

                • 0
                  Нет аватара POLO
                  02.02.2112:20:02

                  Да нет) с ценами как раз не просто) я не утверждал     и все сырьевые товары (в том числе и нефть и зерно) ориентируются на какие то бенчмарки! Глупо отрицать очевидное)

                  спорить дальше не буду) не вижу смысла    

                  Насчёт трейдеров вы не совсем правы) риф — да! Наш лидер)

                  Астон принадлежит ADM, Гленкор — международный трейдер)

                  мирогрупп — это новый проект втб (я его упоминал, также как озк)

                  Отредактировано: POLO~12:24 02.02.21
                • 0
                  Нет аватара POLO
                  02.02.2112:29:10

                  Луис Дрейфус с Каргилл, но лидерами они никогда не были.

                  Вот вам ссылочка: https: //www.agroinvestor.ru/rating/article/30049/

                  Посмотрите пожалуйста что в первой пятерке кроме Рифа, остальные иностранцы: Астон (он же ADM) Гленкор Дрейфус и Каргил

                  • 2
                    Нет аватара termometrix
                    02.02.2114:09:32

                    Уважаемые nabludatel71,POLO,

                    Очень интересный диалог,всегда приятно читать комментарии людей, которые профессионально занимаются определенной областью или имеют в ней углублённые и систематиризованные знания.Бесценный университет.

                    Спасибо большое!

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,