стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
rvk 01 апреля 2018, 21:41 8

Закреплена последняя доска наружной обшивки корабля Петра I «Полтава»

  •  © 78.ru

31-го марта на верфи исторического судостроения «Полтава» в Санкт-Петербурге, в торжественной обстановке, была закреплена последняя доска обшивки копии линейного корабля Петра I «Полтава». Спуск на воду запланирован на май, а полная достройка займет еще порядка 8 месяцев. Об этом сообщает сайт Минобороны РФ.

читать полностью

Источник: function.mil.ru
  • 0
    rvk rvk
    02.04.1815:29:24

    Поэтому по всем классификациям ведущих морских держав «Полтава» именно линкор и ничего другого
    Слово «линкор» вообще появилось в XX веке. Поэтому «Полтава» не могла так классифицироваться.

    Еще раз, спор не о чем. Ты говоришь о широком понимании этого слова — и тут ты прав, Полтава — линкор. А я говорю об узком понимании этого слова, и это слово, появившееся в XX веке применялось именно к бронированным арткораблям большого водоизмещения. И даже по поводу нашего первого линкора Севастополь шли споры можно ли его считать линкором, во причине недостаточно мощного бронирования.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.04.1815:44:46

      Слово «линкор» вообще появилось в XX веке

      Угу. Из сокращения «линейный корабль», которое существовало до того.

      Поэтому «Полтава» не могла так классифицироваться.

      Линкором нет. Линейным кораблем да. В английском такие корабли называли ship-of-the-line, во французком navire de ligne, но такого именно класса не было. Были корабли какого-то ранга. А у нас их таки называли линейными кораблями, т. е. кораблями, предназначенными для баталии в строе линии. Но что это меняет? Полтава является линейным кораблем. Считаю, что вполне допустимо сократить до линкор, что бы меньше таптать клавиатуру, хоть это и не совсем верно.

      • 0
        rvk rvk
        02.04.1817:39:31

        Полтава является линейным кораблем.

        С этим совершенно согласен.

        Считаю, что вполне допустимо сократить до линкор
        Конечно допустимо, о чем я говорил. Но зависит от контекста. В данном контексте было сказано «Россия линкоров 30 лет не строила» то есть имеется ввиду не вообще линейных кораблей, а именно больших кораблей первого ранга. Потому что если говорить просто о кораблях предназначенных для действий в составе эскадры, то те же наши фрегаты это по сути линейные корабли, и тот же Полтава относительно современников это как раз как сегодня современный фрегат относительно крейсеров и эсминцев. То есть с твоей логикой того же «Горшкова» можно назвать линкором. То есть, еще раз, в данном конктексте имелось ввиду что Россия 30 лет не строила кораблей 1-го ранга. Вот потому в этом контексте, когда слово «линкор» используется в узком значении этого слова, назвать Полтаву «Линкором» нельзя, так как это корабль средний для своего времени.

        Но, повторяю, в общем смысле ты прав, и я с тобой не спорю.

        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        rvk rvk
        02.04.1817:52:18

        Вот вот. То есть о чем и говорю, в узком понимании линкор это крупный хорошо бронированный артиллерийский корабль. А не просто линейный корабль, ибо тогда линкорами можно было бы большую часть кораблей нашего флота называть.

        • Комментарий удален
          • 0
            rvk rvk
            02.04.1819:03:00

            Я про флот начала XX века говорил. Опять же, в широком понимании линейного корабля. Суть в том что линкорами тогда назывались конкретные корабли первого ранга.

            • Комментарий удален
              • 0
                rvk rvk
                02.04.1819:27:58

                Ну так я с этим совершенно согласен. Мы там о другом спорили, можно ли Полтаву назвать линкором. Можно как сокращение от линейный корабль, нельзя, если в это слово вкладывать тот смысл, который в него вкладывался в смысле «

                корабли, сочетавшие защиту линкора и скорость линейного крейсера
                ".

                Короче, говорю же спор не о чем, каждый из нас прав в своем смысле.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    rvk rvk
                    02.04.1819:46:57

                    Ну да, сам многое узнал    

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,